Спрос и предложение в настоящее время являются одними из наиболее значимых механизмов, необходимых для исследования положения рынка. С помощью проведения анализа можно получить большое количество сведений относительно рынка, а также о его формировании в дальнейшем. Исследование спроса и предложения – это главный компонент проведения маркетингового анализа.
Изучение спроса и предложения
Спрос и предложение находятся между собой во взаимодействии.
Так, спрос – это определенное отображение потребностей общества. Предложение является товарной массой. Она была сформирована в итоге активного осуществления производственной деятельности.
Важно отметить и то, что спрос и предложение достаточно не простые экономические категории. Вследствие этого проведение их анализа целесообразно осуществлять в комплексе. В данном случае одновременно необходимо провести анализ емкости рынка, динамики цен, а также потребительских качеств товара.
Алгоритм работы по анализу спроса и предложения традиционно следующий:
- Выявление определенного объекта исследования. Так, это может быть спрос и предложение на региональном рынке, национальном и мировом.
- Поиск критериев, которые полностью характеризуют исследуемый рынок в наиболее полном объеме.
- Определение источников сведений, которые будут применены при их анализе.
- Сбор сведений, проведение их проверки, корректировка. В основном анализ проводится для того, чтобы выявить существующие закономерности и перспективы относительно становления предложения и спроса.
- Далее следует разработка прогноза спроса и предложения, их динамики на рынке в целом на определенный товар.
- В заключении формируются итоги, применимые при прогнозировании и принятии управленческих решений.
Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения
Ценовая эластичность спроса представляет собой определенную реакцию спроса на благо в ответ на то, что произошло изменение цены. При этом именно ценовой эластичности спроса отведено основное значение в понимании большого количества сложностей микроэкономического анализа.
Ценовая эластичность спроса является процентным изменением в количестве блага деленное на процентное изменение в цене блага.
Данное выражение имеет следующую формулу:
ED = DQD%/DP%
Эластичность спроса по цене у самых разнообразных товаров может достаточно сильно отличаться. Так, к примеру, спрос на предметы первой необходимости (продукты питания, обувь) неэластичен. Это связано с тем, что они необходимы для жизни и, несмотря на возрастание стоимости, отказаться от их потребления просто невозможно. И наоборот, предметы роскоши обладают более большим уровнем эластичности к изменению стоимости.
Для изучения спроса и предложения можно применять самые разнообразные методы и подходы. Чаще всего выделяют следующие категории проведения анализа спроса и предложения:
- Эвристические. В их основе находятся субъективные сведения.
- Экономические и математические. Это достаточно точные методики, базисом которых являются числовые данные, графики.
Некоторые специалисты выделяют также специальные методы – они работают на основе трендов, кратковременных тенденций в развитии рынка. Профессиональные маркетологи используют как минимум две категории методик. Первые позволяют лучше узнать мнение целевой аудитории, а вторые получить более точные и достоверные данные.
Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по маркетингу!
Комментарии