Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения

Содержание

  1. 1. Изучение спроса и предложения
  2. 2. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения

Спрос и предложение в настоящее время являются одними из наиболее значимых механизмов, необходимых для исследования положения рынка. С помощью проведения анализа можно получить большое количество сведений относительно рынка, а также о его формировании в дальнейшем. Исследование спроса и предложения – это главный компонент проведения маркетингового анализа.

Изучение спроса и предложения

Спрос и предложение находятся между собой во взаимодействии.

Так, спрос – это определенное отображение потребностей общества. Предложение является товарной массой. Она была сформирована в итоге активного осуществления производственной деятельности.

Важно отметить и то, что спрос и предложение достаточно не простые экономические категории. Вследствие этого проведение их анализа целесообразно осуществлять в комплексе. В данном случае одновременно необходимо провести анализ емкости рынка, динамики цен, а также потребительских качеств товара.

Алгоритм работы по анализу спроса и предложения традиционно следующий:

  1. Выявление определенного объекта исследования. Так, это может быть спрос и предложение на региональном рынке, национальном и мировом.
  2. Поиск критериев, которые полностью характеризуют исследуемый рынок в наиболее полном объеме.
  3. Определение источников сведений, которые будут применены при их анализе.
  4. Сбор сведений, проведение их проверки, корректировка. В основном анализ проводится для того, чтобы выявить существующие закономерности и перспективы относительно становления предложения и спроса.
  5. Далее следует разработка прогноза спроса и предложения, их динамики на рынке в целом на определенный товар.
  6. В заключении формируются итоги, применимые при прогнозировании и принятии управленческих решений.

Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения

Ценовая эластичность спроса представляет собой определенную реакцию спроса на благо в ответ на то, что произошло изменение цены. При этом именно ценовой эластичности спроса отведено основное значение в понимании большого количества сложностей микроэкономического анализа.

Ценовая эластичность спроса является процентным изменением в количестве блага деленное на процентное изменение в цене блага.

Данное выражение имеет следующую формулу:

ED = DQD%/DP%

Эластичность спроса по цене у самых разнообразных товаров может достаточно сильно отличаться. Так, к примеру, спрос на предметы первой необходимости (продукты питания, обувь) неэластичен. Это связано с тем, что они необходимы для жизни и, несмотря на возрастание стоимости, отказаться от их потребления просто невозможно. И наоборот, предметы роскоши обладают более большим уровнем эластичности к изменению стоимости.

Для изучения спроса и предложения можно применять самые разнообразные методы и подходы. Чаще всего выделяют следующие категории проведения анализа спроса и предложения:

  1. Эвристические. В их основе находятся субъективные сведения.
  2. Экономические и математические. Это достаточно точные методики, базисом которых являются числовые данные, графики.

Некоторые специалисты выделяют также специальные методы – они работают на основе трендов, кратковременных тенденций в развитии рынка. Профессиональные маркетологи используют как минимум две категории методик. Первые позволяют лучше узнать мнение целевой аудитории, а вторые получить более точные и достоверные данные.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по маркетингу!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир