В настоящее время конкуренция находится в центре рыночных отношений. В рамках этого она является определенным противостоянием, существующим между основными субъектами хозяйствования за выгодные условия производства. Главной целью такого рода соперничества выступает приобретение максимальной прибыли или других благ.
Понятие конкуренции
Конкуренция представляет собой процесс определенной борьбы, традиционно существующий между предприятиями. При переводе понятие «конкуренция» значит соперничество за преобладание в наиболее значимой области взаимодействий.
В более современном понимании под конкуренцией принято понимать противоборство предприятий за наличие возможности сбыта своего товара по наиболее высокой стоимости.
Также сюда можно отнести и привлечение подавляющего числа потенциальных потребителей, следствием чего и станет активное возрастание уровня получаемой прибыли.
При помощи конкуренции можно осуществлять процесс регулирования целого производства, рынка товаров и услуг, а также увеличивать предложения для будущих покупателей. Помимо этого, именно с ее помощью в конкретной области смогут остаться только те, кто будет занимать лидирующие позиции, полностью готовые к совершенствованию. Вследствие того, что каждое предприятие пытается приобрести наибольшую прибыль при относительно небольших расходах, все больше начинает процветать конкуренция, имеющая недобросовестный характер.
Отношения, существующие между предприятиями, регулируют законы. Современная конкуренция может быть совершенной и несовершенной. Первый вариант выступает в качестве наиболее верного и при этом значимого фактора для дальнейшего становления предприятий.
Основными преимуществами конкуренции являются следующие:
- в результате борьбы за покупателей рынок начинает предлагать большое количество самых различных услуг и товаров, имеющих высокое качество;
- у потребителя нет дефицита товара;
- в конкуренции можно обнаружить свободу предпринимательства и реальное наличие выбора у покупателя.
Изучение конкуренции
Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ сведений, которые необходимы для того, чтобы сделать выбор в пользу нужной конкурентной стратегии. Полнота и качество найденных сведений выявляет уровень эффективности проведения дальнейшего анализа.
Главной стадией анализа конкуренции на рынке выступает именно оценка уровня подверженности рынка процессам конкуренции. Это делается на основании обширного анализа главных критериев, которые в свою очередь и обуславливают интенсивность конкуренции.
Так как конкурентная среда создается под непосредственным влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для ее анализа важно брать во внимание следующие факторы:
- соперничество, традиционно существующее между конкурирующими на данном рынке продавцами;
- конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями;
- угроза возникновения совершенно иных конкурентов;
- позиции поставщиков, а также их экономические возможности.
Представленные выше силы конкуренции оказывают самое различное как по своему направлению, так и по значимости влияние на положение в отрасли. При этом их суммарное влияние в результате и выявляет основные критерии осуществления конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, а также место, занимаемое фирмой на рынке.
Таким образом, анализ деятельности конкурентов является главной обязанностью специалистов по маркетингу, цель которой – определение существующих и возможных товаров-конкурентов.
Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по маркетингу!
Комментарии