Сегментация потребительского рынка

Содержание

  1. 1. Принятие управленческих решений и сегментация рынка
  2. 2. Тест по теме “Сегментация потребительского рынка”
Сегментация рынка

Это процесс по разделению широкого потребительского (B2C) или бизнес-рынка (B2B), обычно состоящего из существующих и потенциальных клиентов, на подгруппы потребителей (известных как сегменты) на основе некоторого типа общих характеристик.

При разделении или сегментации рынка менеджеры обычно ищут общность определенных характеристик, таких как общие потребности, пол, сходный образ жизни или даже сходные демографические характеристики.

сегментация.jpg

Рисунок 1. Критерии сегментации потребительского рынка

Основная цель сегментации состоит в том, чтобы выделить сегменты с высокой доходностью, то есть те сегменты, которые, вероятно, будут наиболее прибыльными или имеют потенциал роста, чтобы ориентироваться на них при продвижении товаров и услуг (то есть сделать целевыми рынками).

Целью сегментации является в том числе и поиск свободных от конкурентов ниш, то есть группы потребителей, имеющих неудовлетворенные потребности.

Существует множество способов сегментирования рынка. На рынке B2B менеджеры могут сегментировать рынок по видам (отраслям) бизнеса или согласно демографическому признаку. В то время как продавцы потребительского рынка B2C могут сегментировать рынок на демографические, географические, социально-экономические, поведенческие сегменты или выделять сегменты по собственным критериям.

Принятие управленческих решений и сегментация рынка

Сегментация рынка предполагает, что для разных сегментов рынка требуются и разные маркетинговые программы – то есть разные предложения, цены, каналы продвижения, распространения или некоторая комбинация маркетинговых инструментов. Сегментация рынка предназначена не только для определения наиболее прибыльных сегментов, но и для разработки профилей целевых сегментов, чтобы лучше понять их потребности и мотивы покупателей. Результаты анализа сегментации впоследствии используются при разработке и планировании маркетинговой стратегии.

Большинство маркетологов используют на практике подход STP: Segmentation (Сегментация) → Targeting (Таргетирование) → Positioning (Позиционирование), чтобы обеспечить аналитическую базу для формирования ключевых целей маркетинговых кампаний.

Таргетирование подразумевает оценку сегмента, анализ динамики роста, расчет ожидаемого дохода. Позиционирование предполагает разработку предложения для каждого выбранного сегмента. Также на этом этапе выбирается и коммуникативный канал, наиболее полно охватывающий выбранные сегменты.

Таким образом, после того, как рынок сегментирован, один или несколько целевых сегментов выбраны для таргетинга, продукты или услуги позиционируются таким образом, чтобы привлечь максимально возможное число покупателей целевой группы.

Возникли трудности с работой по этой теме? У нас вы можете заказать научную статью по маркетингу по низкой цене!

Тест по теме “Сегментация потребительского рынка”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир