Маркетинговая стратегия приобретает растущую потребность как в крупных, так и в малых компаниях. Как правило, разработка и принятие стратегических решений происходит в процессе неопределенности и наличия нестабильности маркетинговой среды.
Определение
Это подход к планированию стратегических решений компании, основными целями которого являются наличие конкурентного преимущества, увеличение количества продаж как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
В каждой компании маркетинговая стратегия оригинальна и отличается от конкурентов. Именно это даёт преимущество компаниям развиваться, применяя методы управления, которые не используют другие компании, что и делает маркетинговую стратегию уникальной.
Маркетологи работают над постоянным изучением социальных тенденций, конкуренции и тенденциями развития рыночного спроса. Очень важно быть в курсе всех событий, так как данная информация влияет на формирования уникальной маркетинговой стратегии. Если маркетинговая стратегия будет чем-либо похожа с маркетинговой стратегией конкурента, например совпадения по времени развития, маркетологи устраняют данные проблемы, создавая новые, актуальные преимущества перед конкурентами в борьбе за своими клиентами.
Факторы формирования маркетинговой стратегии
Маркетологи выделяют следующие факторы формирования маркетинговой стратегии:
- Глобальные задачи и цели развития компании.
- Состояние рынка и его конкурентоспособность.
- Ресурсная база фирмы, в том числе научно-технические разработки, товарные, финансовые, торговые, кадровые и информационные ресурсы.
- Тенденция развития спроса и внешней маркетинговой среды.
Состав маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия включает в себя этапы и общую систему разработки маркетинговой стратегии.
Общая система разработки маркетинговой стратегии направлена на развитие предпринимательской деятельности компании, а именно развитие стратегических зон хозяйствования или развития направления общегосударственных программ социального и экономического развития государства, что в свою очередь позволяет формировать мощную стратегию по развитию самой компании, её производимого товара.
В общей стратегии прежде всего задействованы стратегии, направленные на освоение рынка, с помощью грамотного распределения управленческих ресурсов.
Также стратегическая концепция строится не только на основе анализе прямых конкурентов, но и на конкурентах в самой сфере развития. Например, компания, выпускающая обувь анализирует не только конкурентов в области выпуска продукции обуви, но и конкурентов в области выпуска продукции в виде одежды.
Этапы маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия включает в себя следующие этапы:
- Формирование рыночной среды.
Основными составляющими, которые формируют рыночную среду в долгосрочной перспективе являются спрос и конкуренция. В процессе исследования маркетологами спроса, они находят различные группы и слои покупателей. С помощью данных потребителей выявляются их предпочтения к товарам и услугам конкурентов и исходя из полученной информации складывается понимание, какие требования для входа на данный рынок. - Анализ ресурсов и возможностей.
В ходе проведенного анализа выясняются возможности компании и находятся преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. - Поиск целевого рынка.
Чтобы в полной мере реализовать свои конкурентные преимущества, важно найти целевой рынок, в котором можно будет развиваться. - Применение мер.
На четвертом этапе компания занимается реализацией мер воздействия на рынок, с целью активизации своих конкурентных преимуществ.
Коротко о главном
Маркетинговая стратегия – это подход к планированию стратегических решений компании, основными целями которого являются наличие конкурентного преимущества, увеличение количества продаж как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Факторы маркетинговой стратегии:
- Глобальные задачи и цели развития компании.
- Состояние рынка и его конкурентоспособность.
- Ресурсная база фирмы, в том числе научно-технические разработки, товарные, финансовые, торговые, кадровые и информационные ресурсы.
- Тенденция развития спроса и внешней маркетинговой среды.
Этапы маркетинговой стратегии:
- Формирование рыночной среды.
- Анализ ресурсов и возможностей.
- Поиск целевого рынка.
- Применение мер.
Научная статья по маркетингу на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии