В наше время информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей бурной жизни. Еще десятки лет назад, почти никто даже не мог предвидеть или по крайней мере представить их весомое влияние на нашу жизнь. Прогресс дошел до того уровня, что охватил все области человеческой деятельности. Теперь роль информационных технологий становится каждый день все заметнее, меняя мир ежеминутно.
Главная цель информационных технологий
В современном обществе информационные технологии применяются в управлении организациями всех типов, действуют во всех сферах общественного производства. Наиболее отчетливо и четко преимущества информационных технологий управления заметны в практике коммерческих организаций.
Это совокупность определенных составляющих компонентов (технологических элементов), таких как методы и аппаратура.
Их основное предназначение в урбанистическом обществе заключается в обработке и анализе данных. Из этого можно сделать вывод, что автоматизированные информационные технологии маркетинга – это единый комплекс методов, средств и форм автоматизации маркетинговой деятельности.
Согласно новой трактовке, ИТ – это представленные в проектной форме концентрированные выражения научных знаний и практического опыта, что позволяет рациональным образом организовать тот или другой, довольно часто повторяющийся процесс.
Современные информационные технологии как неизменно прогрессирующий фактор и научные достижения в сфере ИТ существенно повлияли на процесс образования информационных систем. Нынешние возможности, в частности, точность и скорость сбора, обработки и предоставления данных, обеспечивают успешное и эффективное использование новейших технологий. Как следствие, разнообразные типы информационных систем функционируют именно благодаря стремительному развитию ИТ.
Но стоит отметить, что нынешние информационные технологии не только улучшают соответствующие технические характеристики информационных систем, но и выполняют ряд других функций
Они обеспечивают резкое снижение трудоемкости и сокращение сроков создания и внедрения ИС. При этом следует подчеркнуть, что, учитывая использование современных технологий, информационные системы маркетинга не могут существовать обособленно от общей информационной системы организации. Она является ее составляющей, которая в значительной мере использует то же оборудование и то же программное обеспечение, то есть те же технологические средства обработка информации.
Свойства информационных систем маркетинга
В современной трактовке понятие информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия несколько видоизменилось. Это определенная совокупность информации по всем аспектам этой деятельности, современных информационных технологий, методов и моделей анализа и представления информации.
Это совокупность информационных, технических, программных и технологических средств, средств телекоммуникаций, баз и банков данных, методов и процедур, инженерно-технического персонала, реализуют функцию сбора, передачи, обработки, анализа, прогнозирования и накопления информации для подготовки и принятия эффективных управленческих решений в маркетинге.
Главная цель ИСМ – повышение качества маркетинга, в том числе и интернет-маркетинга, обеспечение специалистов необходимой информацией для принятия маркетинговых решений, доведения к каждому пользователю (руководителю, специалисту) информации, что по содержанию, времени представлениям и методам отображения дает возможность эффективно выполнять делегированные функции.
Дополнительно ИСМ обеспечивает получение и обоснование альтернативного решения, но только в случае применения системы поддержки принятия решений.
Система характеризуется такими свойствами:
- делимость – определяет наличие ряда подсистем, которые выделяются по определенному признаку, в соответствии с конкретными целями и задачами;
- целостность – все пользователи подчиняются единой цели;
- различие природы элементов и многообразие составных частей - это свойство связано с автономностью и функциональными особенностями элементов;
- структурированность системы определяет имеющиеся связи между составными частями внутри системы, распределяющей элементы по иерархическим уровням.
Технологические средства, используемые для автоматизации маркетинговой деятельности, можно поделить на инструментальные и коммуникационные.
Многофункциональный характер маркетинговой деятельности определяет разнородность инструментальных средств, однако задачи, решаемые с их помощью, а следовательно, и сами инструментальные средства можно классифицировать как функциональные, обеспечительные и вспомогательные.
Стоит отметить, что именно в сфере интернет-маркетинга информационные технологии и ИСМ развиваются стремительными темпами.
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ведущих мест занял интернет, появление и стремительный рост электронной коммерции стали основой для образования нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия – интернет-маркетинга. Под этим термином понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде интернета.
Для эффективного использования маркетинговых данных необходимо сформировать информационные системы маркетинга, которые неотъемлемо связаны с современной концепцией маркетинга. За последние годы было создано большое количество интегрированных ИС, на всех этапах производства и сбыта товаров широко внедряется компьютерная техника. Такие информационные системы обеспечивают согласованное управление данными в пределах каждой организации, координирование работы ее подразделений, автоматизацию операций по обмену информацией, в том числе и в пределах нескольких предприятий или групп пользователей.
Возникли трудности с работой по этой теме? У нас вы можете заказать научную статью по маркетингу по низкой цене!
Комментарии