СRМ-система (Сustоmеr Rеlаyiоn Mаnаgеment) означает «управление отношениями с клиентами».
СRМ-система представляет собой программный продукт, ключевой функцией которого является ведение аккуратного учёта всех сделок и клиентов.
Данная система помогает успешным образом проводить контроль работы с клиентской базой компании, упорядочить и планировать его. Удобство данной системы позволяет менеджерам наглядно представлять всю историю взаимодействия с определённым клиентом, вплоть до самых первых обращений в компанию.
Кроме всего прочего, система управления отношениями с клиентами позволяет прослушивать любые звонки, легко создавать нужную документацию, отправлять сообщения смс либо по электронной почте. СRМ-система также может напоминать каким клиентам и в какое время необходимо позвонить, подскажет по какому поводу сделать данный звонок, что существенно повышает в компании первичные и вторичные продажи продукции и услуг.
СRМ-систему используют те компании, которые работают с клиентами напрямую и стремятся увеличить их количество.
К примеру, деятельность интернет-магазина не представляется возможной если не учитывать грамотно каждый из входящих клиентских запросов. Так как важным является не только привлечение клиента, но и грамотное его удержание, чтобы он совершил покупку продукции или заказал услугу, а потом снова обратился в организацию и смог бы порекомендовать её своим друзьям и знакомым. Если взять для примера магазин розничной торговли, то данная система не будет приносить для него пользу, потому что клиенты будут приходить в него без предварительного звонка и их учёт не будет представляться возможным.
Состав и достоинства СRМ-системы
Система СRМ включает в себя следующие функции:
- управление продажами – создаёт и настраивает наглядные воронки продаж, прослеживает этапы сделок;
- учёт клиентов – сохраняет всю историю взаимодействия с каждым клиентом;
- проведение аналитики и ведение отчётности;
- позволяет автоматизировать бизнес-процессы;
- интеграция с почтой, сайтом, социальными сетями и различными мессенджерами;
- АРI-антерфейс – позволяет интегрировать систему с мобильными приложениями и корпоративным программным обеспечением;
- управление задачами – руководитель имеет возможность оперативно получать уведомления об успешно выполненных и просроченных задачах.
Достоинства СRМ-системы
- Система формирует подробную отчётность с наглядными таблицами и позволяет в любой из моментов времени узнать точное число лидов, проведённых встреч и звонков, стоимость закрытых сделок и т. д.
- Когда один из менеджеров компании не имеет возможность ответить клиенту, то вместо него это сделает его коллега.
- В системе настраиваются права доступа для каждого из сотрудников.
- Система выставляет задачи в автоматическом режиме, грамотное взаимодействие с клиентами продвигает сделки по этапам. Таким образом, компания не тратит больших временных и материальных ресурсов на обучение новых сотрудников, что в свою очередь положительно сказывается на количестве продаж компании.
- Также в системе содержатся уже множество готовых решений и инструментов для взаимодействия с клиентами, что позволяет выводить работу компании на качественно новый уровень.
Заказать статью по маркетингу у экспертов биржи Студворк!
Комментарии