Что такое PR

Содержание

  1. 1. Функции PR
  2. 2. Основные роли паблик рилейшнз

Связи с общественность – довольно новая отрасль науки. Public на английском языке – связи с общественностью – связь отношений.

Public Relations (связи с общественностью)

Это процесс формирования определенного имиджа в конкретных социальных группах. Имидж может формироваться для товара, услуги, компании, персоналии и так далее.

Функции PR

PR (Паблик рилейшнз) как наука выполняет несколько главных функций, которые отражают специфику ее предмета и место в системе наук.

Функции паблик рилейшнз:

  1. коммуникативная,
  2. информационная,
  3. экспрессивная,
  4. прагматическая,
  5. прогностическая,
  6. посредническая,
  7. защитная,
  8. гармонизация общественных отношений.

Раньше довольно активно употреблялись понятия белой, серой и черной пропаганды. Разница между этими видами пропаганды обусловливалась связью с легальными или нелегальными источниками информации.

Коммуникативная функция проявляется в том, что связи с общественностью обеспечивают знаниями обмен информацией между различными социальными субъектами. Чтобы построить коммуникацию между социально организованными субъектами и общественностью, нужно знать законы общения и их специфику в этой сфере.

Система паблик рилейшнз выполняет соответственно и те основные социальные функции, которые свойственны социальной коммуникации: информационную, экспрессивную и прагматическую.

Прогностическая функция связей с общественностью заключается в прогнозировании тенденций развития отношений между организацией и общественностью, изменений ориентаций общественности, еt установок и желаний. Своевременное прогнозирование изменений настроения и интересов определенных групп общественности может обеспечить успешную переориентацию организации на новый вид товаров или услуг, распространение актуальной информации.

Для осуществления названной функции связи с общественностью должны выполнять и другую – посредническую функцию, обеспечивая коммуникацией общественность и руководство своей организации. Как отмечают специалисты, роль посредника, которую выполняет сегодня система связей с общественностью, больше не подходит ни одной группе специалистов на предприятии, которые имеют дело с мыслями людей.

Обеспечение функции гармонизации общественных отношений невозможно без выполнения защитной функции, что выражается в защите интересов, как организации, так и общественности.

Защищать интересы обеих сторон позволяет информация, которую получают специалисты по паблик рилейшнз относительно общественного мнения и интересов, и потребностей общественности.

Американские специалисты по PR в связи с этим, например, замечают: паблик рилейшнз – профессия, ориентированная на оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не личная корысть… Поскольку работник службы паблик рилейшнз должен обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, то главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес.

Как отмечают специалисты, место и роль PR в обществе обозначено характером взаимодействия организации с социальной средой.

В развитом обществе различия интересов и целей организации и общества минимальны, а если возникают, то быстро ликвидируются активными действиями общественности или самой организации. С преодолением этих различий и связана одна из важных функций PR в обществе. Иногда ее называют функцией гармонизации общественных отношений.

Основные роли паблик рилейшнз

Консервативная роль проявляется в поддержке исторической системы, защите интересов тех, кто имеет деньги и власть. Ее позитивная сторона – манипулятивное влияние на социальную среду в интересах организации и ее собственников любыми средствами. И.Яковлев пишет, что эта роль характерна хищническому капитализму и тоталитаризму. В первом случае работники PR занимаются преимущественно агитацией и пропагандой в пользу капитала, во втором – на пользу господствующей партии.

Радикальная роль связана с реформаторской деятельностью работников PR, которые обеспечивают реформы и изменения, социальное развитие и совершенствование системы, ее переход в новое состояние.

Идеалистическая (идеальная, партнерская) может быть реализована на высоком уровне зрелости организации и общественности. Выполняя ее, система связей с общественностью становится механизмом взаимодействия организации и общественности на основе взаимозависимости и партнерства.

Прагматическая роль PR заключается в том, чтобы иметь одну позицию практической пользы и для организации, и для клиента, и для себя лично. Это позиция эгоизма, который может быть умным, однако на первом месте всегда стоит выгода. В то же время, вряд ли можно думать, что, выполняя такую роль, специалисты PR могут освобождать себя от моральных норм и социальной ответственности.

Завершая рассмотрение вопроса о ПР, как автономной отрасли знания, можно выделить несколько аспектов ее значимости.

  1. Повышение уровня информативности общества со всеми последствиями, вытекающими из этого.
  2. Содействие налаживанию разнообразных и многогранных связей между различными социальными субъектами, что способствует укреплению и стабильности общества.
  3. Обеспечение высокого уровня доверия и взаимопонимания между организационными структурами и общественностью.
  4. Повышение ответственности организаций и защищенности общественности.

Итак, эта наука работает на будущее, готовит общественное мнение в целом и каждого отдельного гражданина к пониманию того, в чем его пытаются убедить специалисты по паблик рилейшнз.

Не знаете, сколько стоит статья по маркетингу на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Комментарии
1

В телеграм xxmarketing был пост, что эффективность рекламы в "старых" нишах постоянно падает. У кого какой опыт?

Предыдущая статья

Что такое бренд

Следующая статья

Холодные звонки
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир