Проектом называется временное предприятие, которое предназначается для цели создания уникальной услуги, продукта либо какого-либо определённого результата.
У каждого из проектов есть следующие важные элементы:
- начало проекта взаимосвязано с существованием проблемы, которая требует определённых усилий и действий для своего решения. Успешный проект – тот проект, который смог достичь поставленных целей с запланированными затратами на его реализацию;
- определённые проектные сроки;
- результатом проекта будет являться уникальная услуга либо продукт.
Управление проектами представляет собой отдельную сферу управления, сформировавшуюся в ХХ веке в качестве специфической управленческой деятельности, с локализацией по времени и обладающую уникальным определённым результатом. Управление проектами – это также и методология планирования, организации и координации, применение человеческих и материальных ресурсов на всей длительности проектного цикла (жизненного цикла проекта), которая ориентирована в первую очередь на действенное достижение целей поставленных в проекте при помощи использования современной техники, методов и технологий управления.
Эффективное проектное управление способствует как грамотному управлению проектами в организации, так и получению разнообразных средств достижения стратегических целей и обеспечению распределения ресурсов только на такие задачи, которые, при их решении, продвигают компанию к разрешению её ключевых задач.
Структурированные и систематизированные методы управления проектами в организации во много раз увеличивают их конкурентоспособность, оказывая действенную помощь в закреплении на рынке и достижении положительных результатов.
Ключевыми компонентами деятельности проектного управления являются объект, субъект проектирования, цель, условия, средства, технологии и методы проектирования. В качестве объекта может быть объект материальной (создание инновационного компьютера) либо нематериальной природы (проект, направленный на получение какой-либо информации), различные рекламные кампании и услуги, мероприятия и процессы (проектирование системы воспитания). В качестве субъекта могут быть: коллективы, компании, социальные институты, другими словами разнообразные носители управленческой деятельности.
Достоинства и недостатки проектного метода управления
Проводимые авторитетными организациями международного масштаба исследования подтверждают значительное повышение показателей эффективности при использовании проектного метода управления. Снижение сроков реализации на величину 20-25%, а экономию использованных средств – на величину 20%, срок окупаемости приблизительно 1-2 года.
Достоинствами проектного метода управления также являются следующие:
- строгое определение приоритетов работы;
- формулировка ожидаемых целей и результатов – однозначная;
- инициативы облечены в чёткие формы программ либо проектов;
- возможные риски грамотно учитываются, совместно со способами их решения;
- затраты по организации по ресурсам – оптимизированы;
- у сотрудников повышается мотивационная составляющая.
К недостаткам проектного метода управления относятся:
- сотрудники – необходим квалифицированный проектный менеджер с командой;
- недостаток ресурсов – распыление имеющихся у компании ресурсов на различные проекты может отрицательно сказаться на главной её операционной деятельности;
- переходный период – может быть затянут по разным причинам, к примеру саботажа руководителей среднего звена либо незнания основ проектного менеджмента.
Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии