Качество представляет собой универсальную и сложную категорию, которая обладает множеством разнообразных аспектов и особенностей. Зависимо от цели применения и рассмотрения качества к данным ключевым аспектам необходимо отнести следующие: социальный аспект, правовой, философский, технический и т. д.
На практике широкое распространение получило следующее определение качества – совокупность характеристик и свойств продукции, которая придаёт ей способность в определённой степени удовлетворить какие-либо потребности и соответствовать определённым требованиям.
Управление качеством является непрерывным процессом целенаправленно влиять на объекты управления в сфере качества, который реализуется на каждой из стадий и этапов жизненного цикла услуги либо продукции, который имеет цель создания, поддержания и обеспечения требуемого уровня качества, который ко всему прочему смог бы удовлетворить потребительские требования.
К объектам управления качеством относятся показатели качества, условия и факторы, которые определяют их уровень и процессы формирования качества услуги или продукции.
К субъектам управления качеством относятся лица и управляющие органы, которые реализуют функции управления согласно установленным методам и принципам.
Современное управление качеством основывается на том, что работа по управлению качеством не может являться результативной после произведения продукции, данную работу необходимо выполнять по ходу производства продукции. Важной является деятельность в отношении обеспечении качества, предшествующей производственному процессу.
Концепции управления качеством и процесс обеспечения качества
На практике и в теории менеджмента качества используют такие принципы:
- система менеджмента, которая основывается на управлении качеством;
- всеобщее управление качеством;
- обеспечение качеством;
- статистический контроль качества;
- система «обеспокоенность ответственных лиц»;
- передовой производственный опыт;
- всеобщее обеспечение производства
- менеджмент в целях улучшения качества;
- система внедрения непрерывных улучшений;
- интегрированный менеджмент качества;
- менеджмент системы качества;
- полное преобразование качества и многие другие.
Данными принципами отражается сущность разнообразных методов, которые применяются в методологии управления качеством для решения разнообразных проблемных моментов качества.
Процесс обеспечения качества включает в себя следующие этапы:
- этап, на котором происходит оценка уровня качества продуктов-аналогов, анализ покупательских требований;
- этап прогнозирования на долгосрочной основе;
- планирование уровня качества;
- проведение разработки стандартов;
- этап, на котором происходит проектирования качества на период технологического конструирования;
- проведение контроля качества исходных материалов и сырья;
- этап контроля по операциям в производственном процессе;
- приёмочный контроль;
- проведение контроля качества продукции в эксплуатационных условиях;
- этап анализа покупательских отзывов и рекламаций.
Потом происходит повторение данного цикла сначала.
Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии