Управление качеством

Качество представляет собой универсальную и сложную категорию, которая обладает множеством разнообразных аспектов и особенностей. Зависимо от цели применения и рассмотрения качества к данным ключевым аспектам необходимо отнести следующие: социальный аспект, правовой, философский, технический и т. д.

На практике широкое распространение получило следующее определение качества – совокупность характеристик и свойств продукции, которая придаёт ей способность в определённой степени удовлетворить какие-либо потребности и соответствовать определённым требованиям.

Управление качеством является непрерывным процессом целенаправленно влиять на объекты управления в сфере качества, который реализуется на каждой из стадий и этапов жизненного цикла услуги либо продукции, который имеет цель создания, поддержания и обеспечения требуемого уровня качества, который ко всему прочему смог бы удовлетворить потребительские требования.

К объектам управления качеством относятся показатели качества, условия и факторы, которые определяют их уровень и процессы формирования качества услуги или продукции.

К субъектам управления качеством относятся лица и управляющие органы, которые реализуют функции управления согласно установленным методам и принципам.

Современное управление качеством основывается на том, что работа по управлению качеством не может являться результативной после произведения продукции, данную работу необходимо выполнять по ходу производства продукции. Важной является деятельность в отношении обеспечении качества, предшествующей производственному процессу.

Концепции управления качеством и процесс обеспечения качества

На практике и в теории менеджмента качества используют такие принципы:

  • система менеджмента, которая основывается на управлении качеством;
  • всеобщее управление качеством;
  • обеспечение качеством;
  • статистический контроль качества;
  • система «обеспокоенность ответственных лиц»;
  • передовой производственный опыт;
  • всеобщее обеспечение производства
  • менеджмент в целях улучшения качества;
  • система внедрения непрерывных улучшений;
  • интегрированный менеджмент качества;
  • менеджмент системы качества;
  • полное преобразование качества и многие другие.

Данными принципами отражается сущность разнообразных методов, которые применяются в методологии управления качеством для решения разнообразных проблемных моментов качества.

Процесс обеспечения качества включает в себя следующие этапы:

  • этап, на котором происходит оценка уровня качества продуктов-аналогов, анализ покупательских требований;
  • этап прогнозирования на долгосрочной основе;
  • планирование уровня качества;
  • проведение разработки стандартов;
  • этап, на котором происходит проектирования качества на период технологического конструирования;
  • проведение контроля качества исходных материалов и сырья;
  • этап контроля по операциям в производственном процессе;
  • приёмочный контроль;
  • проведение контроля качества продукции в эксплуатационных условиях;
  • этап анализа покупательских отзывов и рекламаций.

Потом происходит повторение данного цикла сначала.

Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Управление проектами

Следующая статья

Менеджмент как наука
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир