Под управлением персоналом подразумевается деятельность, направленная на обеспечение компанией сотрудниками с требуемой квалификацией, которые способны качественным образом исполнять рабочие функции, а также оптимальное использование кадрового состава.
Принципы и задачи управления персоналом
Управление персоналом основано на таких принципах как следующие:
- принципе преемственности – когда в рабочем коллективе сочетаются опытные специалисты и молодые работники;
- подбор сотрудников исходя из их личных качеств и деловых навыков;
- принцип соответствия – заключается в том, что порученная исполнителю трудовая задача должна находиться в соответствии с его способностями;
- принцип замещения сотрудника, который отсутствует;
- принцип продвижения по должности сотрудников – основывается на применении обоснованных критериев оценивания их работы и обеспечивает условия для регулярного повышения карьеры;
- принцип сочетания – предусматривает органичное сочетание доверия к работникам организации с контролем результатов их работы;
- принцип повышения квалификации;
- принцип правовой защищённости – основываясь на действующем в настоящее время трудовом законодательстве принимаются кадровые и управленческие решения.
Задачи, решаемые управлением персоналом:
- общая стратегия для компании;
- определение необходимости компании в сотрудниках, учитывая имеющийся кадровый состав;
- деятельность по составлению должностных инструкций;
- подбор сотрудников и формирование рабочего коллектива;
- формирование кадрового резерва руководящего звена компании;
- уменьшение риска потери кадрового состава организации;
- решение вопросов, связанных с организацией и построением трудовой деятельности, к примеру организация рабочих мест и соответствующих условий труда;
- анализ качества трудовой деятельности;
- создание программ переподготовки и повышения квалификации персонала компании;
- проведение мероприятий по мотивации сотрудников: увеличение зарплаты, выдача премиальных вознаграждений, льгот, предоставление возможности карьерного роста.
Основная задача системы управления персоналом заключается в максимально эффективном применении трудовых ресурсов организации.
Методы управления персоналом
Выделяют следующие группы методов:
- Административные методы.
Указания, приказы и распоряжения, создаваемые руководством компании, основываясь на действующем трудовом законодательстве.
- Экономические методы.
Распределение прибыли компании, разнообразная система поощрений, компоненты социального обеспечения сотрудников, а также система штрафов и наказаний. Другими словами все методы, которые материально стимулируют сотрудников.
- Социально-психологические методы.
Данные методы основываются на знаниях из области социологии и психологии, применяются для формирования корпоративной культуры, способствуют созданию благоприятной трудовой атмосферы в организации и способны эффективным образом разрешать конфликтные ситуации между сотрудниками.
Следует обратить внимание, что управление персоналом является комплексом методов влияния на сотрудников для достижения целей организации и её максимально возможного функционирования.
Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии