Управление персоналом

Содержание

  1. 1. Принципы и задачи управления персоналом
  2. 2. Методы управления персоналом

Под управлением персоналом подразумевается деятельность, направленная на обеспечение компанией сотрудниками с требуемой квалификацией, которые способны качественным образом исполнять рабочие функции, а также оптимальное использование кадрового состава.

Принципы и задачи управления персоналом

Управление персоналом основано на таких принципах как следующие:

  • принципе преемственности – когда в рабочем коллективе сочетаются опытные специалисты и молодые работники;
  • подбор сотрудников исходя из их личных качеств и деловых навыков;
  • принцип соответствия – заключается в том, что порученная исполнителю трудовая задача должна находиться в соответствии с его способностями;
  • принцип замещения сотрудника, который отсутствует;
  • принцип продвижения по должности сотрудников – основывается на применении обоснованных критериев оценивания их работы и обеспечивает условия для регулярного повышения карьеры;
  • принцип сочетания – предусматривает органичное сочетание доверия к работникам организации с контролем результатов их работы;
  • принцип повышения квалификации;
  • принцип правовой защищённости – основываясь на действующем в настоящее время трудовом законодательстве принимаются кадровые и управленческие решения.

Задачи, решаемые управлением персоналом:

  1. общая стратегия для компании;
  2. определение необходимости компании в сотрудниках, учитывая имеющийся кадровый состав;
  3. деятельность по составлению должностных инструкций;
  4. подбор сотрудников и формирование рабочего коллектива;
  5. формирование кадрового резерва руководящего звена компании;
  6. уменьшение риска потери кадрового состава организации;
  7. решение вопросов, связанных с организацией и построением трудовой деятельности, к примеру организация рабочих мест и соответствующих условий труда;
  8. анализ качества трудовой деятельности;
  9. создание программ переподготовки и повышения квалификации персонала компании;
  10. проведение мероприятий по мотивации сотрудников: увеличение зарплаты, выдача премиальных вознаграждений, льгот, предоставление возможности карьерного роста.

Основная задача системы управления персоналом заключается в максимально эффективном применении трудовых ресурсов организации.

Методы управления персоналом

Выделяют следующие группы методов:

  1. Административные методы.

Указания, приказы и распоряжения, создаваемые руководством компании, основываясь на действующем трудовом законодательстве.

  1. Экономические методы.

Распределение прибыли компании, разнообразная система поощрений, компоненты социального обеспечения сотрудников, а также система штрафов и наказаний. Другими словами все методы, которые материально стимулируют сотрудников.

  1. Социально-психологические методы.

Данные методы основываются на знаниях из области социологии и психологии, применяются для формирования корпоративной культуры, способствуют созданию благоприятной трудовой атмосферы в организации и способны эффективным образом разрешать конфликтные ситуации между сотрудниками.

Следует обратить внимание, что управление персоналом является комплексом методов влияния на сотрудников для достижения целей организации и её максимально возможного функционирования.

Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Менеджмент предприятия

Следующая статья

Функции менеджмента
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир