Функции менеджмента

Содержание

  1. 1. Функция планирования
  2. 2. Функция организации
  3. 3. Функция мотивации
  4. 4. Функция контроля
  5. 5. Функция координации

Функцией называется то, за что может отвечать объект либо субъект в конкретном случае, функция можно считаться ролью, которую выполняет объект либо субъект в какой-либо конкретной области деятельности.

Автором структурно-функционального подхода в менеджменте, А. Файолем, были разработаны следующие основные функции менеджмента: функция контроля, организации, планирования, координации и мотивации. Эти функции менеджмента являются взаимосвязанными. Рассмотрим их в отдельности.

Функция планирования

Данная функция представляет собой первоначальный этап функции управления. В рамках данной функции является важным определение состава ресурсов, которые потребуются для достижения целей организации: кадровых, технологических, финансовых, производственных и т. д. В организации составляют детальный план, который впоследствии выполняют поэтапно, по его завершению можно перейти к следующей функции.

Функция организации

Данная функция необходима для формирования реальных условий. Благодаря ей возможно обеспечение реализации трудовых заданий, согласно разработанному плану. Устанавливается состав требуемых исполнителей и ресурсов, распределяются задания, для выполнения которых сотрудники обеспечиваются всем необходимым, также координируется рабочая деятельность персонала и налаживается кооперация между участниками производственного процесса. Функцией организации обеспечивается оптимальное сочетание в пространстве и временном периоде каждого из компонентов процесса производства для эффективной реализации принятых на этапе планирования решений.

Функция мотивации

Предусматривает деятельность, которая преследует цель побуждения работников организации к эффективной трудовой деятельности для реализации тех целевых задач, которые были поставлены на этапе планирования. Применяются моральные методы стимулирования и финансовые, а также формируются соответствующие условия для развития творческого потенциала сотрудников. Мотивацию можно охарактеризовать в качестве специфического внутреннего состояния сотрудника, побуждающего его к определённым действиям.

Функция контроля

Является гарантией эффективности выполнения остальных функций менеджмента. Процесс контроля заключается в проведении мероприятий по обнаружению и корректированию проблем, исходя из проверки на степень соответствия достигнутых результатов рабочей деятельности с установленными стандартами.

Функция координации

Исследователи сходятся во мнении, что данная функция менеджмента пронизывает остальные. Ключевой целью координации является установление взаимодействия в процессе функционирования отдельных компонентов компании, устранение помех и отклонений от необходимого рабочего режима. Согласно данной функции устанавливаются соответствующие коммуникации и достигается согласованность в трудовой деятельности каждого из звеньев компании.

Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир