Функцией называется то, за что может отвечать объект либо субъект в конкретном случае, функция можно считаться ролью, которую выполняет объект либо субъект в какой-либо конкретной области деятельности.
Автором структурно-функционального подхода в менеджменте, А. Файолем, были разработаны следующие основные функции менеджмента: функция контроля, организации, планирования, координации и мотивации. Эти функции менеджмента являются взаимосвязанными. Рассмотрим их в отдельности.
Функция планирования
Данная функция представляет собой первоначальный этап функции управления. В рамках данной функции является важным определение состава ресурсов, которые потребуются для достижения целей организации: кадровых, технологических, финансовых, производственных и т. д. В организации составляют детальный план, который впоследствии выполняют поэтапно, по его завершению можно перейти к следующей функции.
Функция организации
Данная функция необходима для формирования реальных условий. Благодаря ей возможно обеспечение реализации трудовых заданий, согласно разработанному плану. Устанавливается состав требуемых исполнителей и ресурсов, распределяются задания, для выполнения которых сотрудники обеспечиваются всем необходимым, также координируется рабочая деятельность персонала и налаживается кооперация между участниками производственного процесса. Функцией организации обеспечивается оптимальное сочетание в пространстве и временном периоде каждого из компонентов процесса производства для эффективной реализации принятых на этапе планирования решений.
Функция мотивации
Предусматривает деятельность, которая преследует цель побуждения работников организации к эффективной трудовой деятельности для реализации тех целевых задач, которые были поставлены на этапе планирования. Применяются моральные методы стимулирования и финансовые, а также формируются соответствующие условия для развития творческого потенциала сотрудников. Мотивацию можно охарактеризовать в качестве специфического внутреннего состояния сотрудника, побуждающего его к определённым действиям.
Функция контроля
Является гарантией эффективности выполнения остальных функций менеджмента. Процесс контроля заключается в проведении мероприятий по обнаружению и корректированию проблем, исходя из проверки на степень соответствия достигнутых результатов рабочей деятельности с установленными стандартами.
Функция координации
Исследователи сходятся во мнении, что данная функция менеджмента пронизывает остальные. Ключевой целью координации является установление взаимодействия в процессе функционирования отдельных компонентов компании, устранение помех и отклонений от необходимого рабочего режима. Согласно данной функции устанавливаются соответствующие коммуникации и достигается согласованность в трудовой деятельности каждого из звеньев компании.
Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!
Комментарии