Менеджмент предприятия подразумевает под собой детальное планирование и правильное и в наибольшей степени эффективную координацию функционирования каждого из элементов предприятия.
Понятие менеджмента предприятия
Рассматриваемое понятие употребляют в следующих значениях: генеральный менеджмент, менеджмент на уровне отдела либо подразделения и процесс менеджмента.
- Генеральным менеджментом является весь управляющий состав организации, т.е. менеджеры, которые несут ответственность за постановку задач, формируют политику организации, занимаются вопросами контроля, управления, планирования и организации трудовой деятельности. В зависимости от масштабов организации и сложности решаемых задач могут изменяться функции генерального менеджмента. Внешней средой оказывается определённое воздействие. К организационным функциям генерального менеджмента предприятия относятся: организационная функция, управление, функция контроля и координация.
- Менеджмент на уровне отдела либо подразделения включает в себя следующие компоненты:
- постановка целей и задач на уровне отдела либо подразделения, согласно общим задачам и целям предприятия;
- организация рабочей деятельности подразделения: формирование структуры, распределение рабочих обязанностей между сотрудниками, решение конфликтных ситуаций;
- управление производственной деятельностью компании, стимулирование деятельности сотрудников, обеспечение надлежащей связи и координация производственных процессов в рамках подразделения либо отдела.
Функции менеджмента данного уровня могут быть выполнены не только теми менеджерами, которые отвечают за работу всего отдела либо подразделения, а в более меньшем масштабе, к примеру бригадиром или инспектором, другими словами теми, кого называют менеджерами.
- В процесс менеджмента входит выполнение рассмотренных выше функций, может быть выполнен каждым из сотрудников в этой компании, исходя из его компетенций.
Задачи менеджмента предприятия
К задачам менеджмента предприятия относятся следующие:
- принятие важных для предприятия решений, ориентированных на поддержание конкурентоспособности компании её сохранении и развитии;
- работы по поиску новых способов развития компании;
- стремление к повышению узнаваемости бренда компании и её репутации, занятие лидирующих позиций в своей отрасли деятельности;
- регулярное взаимодействие с сотрудниками для стимулирования их рабочей деятельности при помощи разнообразных поощрений;
- достижение определённого уровня финансовой прибыли, а также способность применить мероприятия с целью улучшить достигнутый результат;
- расчёт рисков, преодоление появляющихся сложностей без причинения ущерба компании и её сотрудникам;
- проведение ежедневного анализа выполняемой работы, контроль и постановка дополнительных задач, с целями закрепления достигнутого результата и выхода на новый уровень развития организации.
На Студворк вы можете заказать статью по менеджменту онлайн у профильных экспертов!
Комментарии