Модели менеджмента

Содержание

  1. 1. Восточная модель менеджмента
  2. 2. Западная модель менеджмента

В теории управления выделяются следующие базовые модели менеджмента: восточная и западная, они зависят от национальной специфики стран, в которых функционируют организации.

Восточная модель менеджмента

На образование восточной модели менеджмента большое значение оказали религиозные течения. Ключевая роль принадлежит таким категориям, как уважение и взаимное понимание. Сотрудники в организации подбираются тщательным образом, согласно их уровню образования, и между ними устанавливаются доверительные отношения. Ориентируется на групповой форме организации трудовой деятельности. Применяется также механизм ответственности коллектива, при данном механизме у сотрудников ответственность распределена в равной степени между собой за осуществление принимаемых решений. Сотрудники активно вовлекаются в решение разнообразных проблем, как экономических так и технологических, на добровольной основе.

Компании активным образом используют собственный капитал. Характерен низкий уровень дивидендов, по причине вкладывания финансов в перспективные научные разработки и исследования.

Западная модель менеджмента

Для западных менеджеров предпочтительными являются деловые вопросы, которые у них стоят на первом месте. В основном представители западной модели менеджмента основываются на практических сторонах вопроса, где подразумевается индивидуальная ответственность за результаты рабочей деятельности, а не коллективизм. Не приветствуются неформальные отношения между сотрудниками, исключительно рабочие отношения. В отношении управления производством все полномочия принадлежат только руководящему звену компании, а сотрудники только выполняют соответствующие директивы. Западная модель менеджмента не идеализирована, так как жёсткая конкуренция на рынке труда требует от каждого работника организации максимальной ответственности и отдачи. В таблице 1 приведена сравнительная характеристика моделей менеджмента.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика моделей менеджмента

Параметры Восточная модель Западная модель
Стратегия Нет жесткого детерминированного курса Присутствует фиксированный курс
Ключевая цель В максимальной степени соответствует коллективным интересам Увеличение капитала компании, увеличение эффективности
Ключевой приоритет Сотрудники Финансовые показатели организации
Межфирменная взаимная помощь Распространена широко Встречается редко
Организация управления Делается основная ставка на группу, преобладает психологический подход Делается основная ставка на отдельного индивида, преобладает технократический подход
Уровень открытости компании для общества В наименьшей степени высокий уровень Высокий уровень
Основное качество менеджера Координация действий сотрудников Профессионализм
Отношения менеджера с сотрудниками Неформальные и личные отношения Формальные отношения
Система оплаты трудовой деятельности Исходя из результатов работы трудового коллектива Согласно индивидуальному результату сотрудников
Система найма На долгосрочной основе Краткосрочная

На Студворк вы можете заказать статью по менеджменту онлайн у профильных экспертов!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Основные школы управления

Следующая статья

Менеджмент предприятия
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир