В менеджменте выделяют несколько основных школ управления.
Школа научного управления
Создателем школы является Фредерик Уинслоу Тейлор. Периодом расцвета данной школы является 1885-1920 года.
Данная школа подразумевает то, что менеджмент базируется на точных сведениях, которые получают при помощи замеров и хронометража. В рамках данной школы сотрудники организации рассматриваются как механизм достижения определённых целей компании, по этой причине принимаются лишь их физиологические потребности и особенности.
По мнению Ф. Тейлора, при сотрудничестве администрации и рабочих способствует увеличению эффективности производства, а трудовую деятельность необходимо оплачивать на сдельной основе, другими словами оценке подлежит конкретно выполненная работа. Также основатель школы научного управления полагал, что необходимо введение системы распределения трудовой деятельности совместно с персонализированной ответственностью за выполнение порученных рабочих задач.
Административная школа
Школу административного управления основал Анри Файоль, временной период использования подходов данной школы приходится на 1920-1950 года.
Основная цель административной школы заключается в разработке универсальных принципов, способных стать залогом эффективной деятельности для каждой компании. Причём представители данной школы обладали непосредственным опытом в управленческой деятельности.
Анри Файолем были разработаны следующие универсальные принципы управления:
- разделение трудовой деятельности, ответственность и полномочия;
- дисциплина, единоначалие, единство направления;
- единство направления, вознаграждение сотрудников, централизация;
- порядок, справедливость, инициатива и корпоративный дух.
Согласно точке зрения создателя административной школы, управление представляет собой универсальный процесс, который включает в свой состав несколько взаимосвязанных функций. Осуществление ключевых управленческих принципов благотворно влияет на увеличение эффективности управления производственным процессом.
Школа человеческих отношений
Авторами школы человеческих отношений являются Элтон Мейо и Мери Фоллет. Период распространения данного течения – 1950 год – по текущий период времени.
На первом плане находится человеческий фактор. Сотрудника организации не воспринимают в качестве только трудовой единицы, а принимают во внимание его психологическую специфику, что благотворно влияет на увеличение производственной эффективности. Сотрудник, осуществляющий свою рабочую деятельность в трудовом коллективе, рабочие вопросы воспринимаются и решаются эффективнее, чем указания от начальства, т. к. на него воздействуют коллеги.
Школа количественных методов
Период расцвета данного течения – 1950 год по настоящее время.
Появление данной школы напрямую связано с развитием кибернетики и информационной техники. Основной акцент делается на разработку алгоритмов реализации планов организации и новых результативных методик прогнозирования.
Суть данной школы состоит в том, что с целью решения определённой управленческой задачи создают модель процесса управления и в последствии при помощи задания различных количественных значений переменным величинам рассчитывают возможные варианты решения задачи и выбирают среди них наиболее оптимальный.
Вы можете заказать написание статьи по менеджменту для публикации на Студворк!
Комментарии