При управлении развитием предприятия важным является обеспечение стабильности коммуникационных каналов. В общем смысле стабильность – это способность системы функционировать в равновесии и без изменений в собственной структуре. Своевременное выявление нестабильности коммуникационного канала необходимо для осуществления мероприятий по его починке или созданию нового.
Управленческое взаимодействие
Общественная природа человека обусловила то обстоятельство, что его нормальное существование возможно только при условии участия в совместной с другими людьми деятельности. А это требует, во-первых, необходимости развитой системы взаимодействия с ними, основным инструментом и способом которой выступает межличностное общение. Во-вторых, успешная организация совместной деятельности, распределение функций между исполнителями и координация их действий требует надлежащего управления осуществлением этой деятельности.
Одним из непременных условий эффективного управления выступает возможность общения между теми, кто его осуществляет, и исполнителями.
Таким образом, управление социальными системами является специфической целенаправленной деятельностью людей, специально наделенных соответствующими полномочиями, с целью обеспечения надлежащего осуществления исполнителями определенного количества функций в составе совместной деятельности различных групп, коллективов и других человеческих объединений, направленной на успешное достижение системы заранее определенны социально-значимых целей.
Как раз благодаря обратной связи управление и может быть эффективным.
Каналы в коммуникации
К основным внешним коммуникационным каналам относятся каналы, с помощью которых осуществляется взаимодействие с потребителями, торговыми посредниками, подрядчиками и поставщиками, конкурентами, государственными органами.
Значимость коммуникации в менеджменте настолько велика, что считается даже, что сама управленческая деятельность в широком смысле является обменом информацией между элементами организационной системы через каналы прямой и обратной связи. Любая координация действий осуществляется через коммуникацию, в которую сотрудники вступают при выполнении функциональных обязанностей или должностных инструкций.
Г. Аммельбург определял организацию через 3 основных функции: организация, коммуникация, мотивация. Организация в данном случае – это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением.
Это функция управления, позволяющая с помощью правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие. Мотивация при этом выполняет роль регулятора всех остальных функций, роль психики в организме.
В рамках структуры предприятия коммуникация является глобальной мотивирующей системой, на основе которой могут развиваться другие истинные мотиваторы: признание, стремление к достижению, самосовершенствование, возможность творческого роста. Для удовлетворения этих потребностей определяющее значение имеют каналы коммуникации в организации: через них сотрудники общаются друг с другом, узнают о достижениях своих коллег, о деятельности предприятия в целом, происходит поддерживающее стремление к творческому росту и развитию сотрудников предприятия.
Руководство формирует цели, задачи, планы развития предприятия, которые впоследствии приобретают формы приказов, распоряжений, прямых указаний руководителей. Эта информация нужна сотрудникам для выполнения своих должностных обязанностей.
При этом горизонтальные коммуникации обеспечивают необходимую социальную поддержку: благодаря им, сотрудники обмениваются информацией, решают возникшие проблемы и конфликты, координируют задачи; происходит также установка коммуникативных взаимодействий между сотрудниками одного или нескольких подразделений предприятия – реализуется потребность в общении, социальной поддержке, взаимном одобрении.
Менеджерам всех уровней важно управлять всеми каналами коммуникации, которые используют сотрудники, что делает необходимым постоянный анализ аудитории, поскольку у каждой группы сотрудников свои источники информации о деятельности предприятия; выявление недостающей информации для комфортной работы в этом подразделении. Эти данные могут быть получены путем анкетирования, проведения интервью, опроса.
С одной стороны, благодаря коммуникативной сети выявляются потребности сотрудников, с другой стороны, каналы коммуникации служат распространению мотивирующей информации. Происходит постоянный круговорот информации между руководителями и подчиненными, осуществляется необходимая обратная связь, а также обмен информацией между отдельными субъектами властных отношений.
В этом круговороте важно, кто может контролировать и совершенствовать этот постоянный процесс обмена информацией за счет рационализации структуры коммуникационного процесса; совершенствования документооборота; улучшения выполнения функций менеджмента; улучшения обратной связи; введения системы сбора предложений работников; применения современных информационных технологий.
Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии