Требования к целям в организации

Содержание

  1. 1. Этапы определения и разработки целей
  2. 2. Особенности достижения целей

Постановка целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и эффективностью деятельности компании.

Цели

Это ответственность управленческого персонала фирмы за достижение определенных результатов в определенное время. Они точно объясняют, сколько, что нужно сделать и к какому сроку, и направляют внимание и энергию на то, что должно быть достигнуто.

До тех пор пока долгосрочные планы развития и миссия компании не связаны с конкретными измеримыми задачами, а менеджеры не демонстрируют прогресс в выполнении этих задач, формулировка миссии и направления развития компании являются лишь нереализованными идеями. Опыт наглядно показывает, почему постановка целей является важнейшим моментом в стратегическом менеджменте: компании, руководители которых разрабатывают цели по каждому ключевому показателю эффективности, а затем энергично принимают меры для достижения поставленных целей, являются серьезными кандидатами на победу в конкурентной борьбе с компаниями, руководители которых оперируют такими понятиями, как надежда, ожидание успеха.

Этапы определения и разработки целей

Хорошо организованный процесс определения и разработки целей включает в себя четыре этапа:

  1. выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются в окружающей среде;
  2. постановка целей в организации в целом;
  3. построение иерархии целей;
  4. постановка индивидуальных целей.

Первая фаза.

Менеджеры должны быть готовы ответить на неожиданный вызов, с которым они могут столкнуться. Они должны формулировать цели так, чтобы в них отражались ситуационные компоненты.

Вторая фаза.

При постановке целей для организации в целом важно определить, какая из широкого спектра характеристик деятельности организации должна быть взята за основу. При определении целей организации учитывается, какие цели она имела на предыдущем этапе и в какой степени достижение этих целей способствовало реализации миссии организации. Важно то, что решение о целях всегда зависит от ресурсов, которыми располагает организация.

Третья фаза.

Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями приведет к достижению общих организационных целей. Иерархия должна основываться как на долгосрочных, так и на краткосрочных целях.

Четвертая фаза.

Для того чтобы иерархия целей внутри организации приобрела свою логическую завершенность и стала реальным инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до сведения каждого отдельного сотрудника.

Особенности достижения целей

Поставленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех ее членов. Однако требование обязательности целей не подразумевает их вечности и неизменности. Ранее упоминалось, что из-за динамизма окружающей среды цели могут меняться.

Цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер. Однако многие организации используют систематический проактивный подход к изменению целей. Такой подход ставит перед организацией долгосрочные цели. Детальные краткосрочные цели разрабатываются на основе этих долгосрочных целей. Для достижения этих целей разрабатываются новые долгосрочные цели. При этом цели учитывают изменения, происходящие в окружающей среде, и изменения, происходящие в наборе и уровне требований к организации со стороны субъектов воздействия.

На основе новых долгосрочных целей определяются краткосрочные цели, а когда они достигаются, вновь разрабатываются новые долгосрочные цели. Такой подход не позволяет достичь долгосрочных целей, так как они регулярно меняются. Однако в деятельности организации всегда присутствует долгосрочная целевая ориентация, и курс регулярно корректируется с учетом новых обстоятельств и возможностей.

Для развития стратегического мышления на предприятиях, руководствующихся принципами стратегического менеджмента, плановые показатели должны устанавливаться не только для организации в целом, но и для каждого подразделения, каждой продуктовой группы, функционального или вспомогательного подразделения. Только тогда каждый руководитель – от исполнительного директора до руководителя низшего звена – несет ответственность за достижение конкретных результатов в своих подотчетных структурных подразделениях, и процесс постановки целей становится завершенным, так что вся организация в целом находится на правильном пути, и каждый сотрудник знает, что ему нужно делать.

Процесс постановки целей происходит скорее сверху вниз, чем снизу вверх.

Нисходящая формулировка целей и стратегий позволяет ориентировать низовые подразделения на стратегические планы и задачи, вытекающие из показателей, установленных для всего предприятия. Если определение целей и разработка стратегии начинаются на самых низких уровнях управления организацией, а цели и стратегия всей организации представляют собой синтез всего того, что было сформировано на низовом уровне, то окончательный стратегический план действий не будет последовательным, обобщенным или скоординированным. Постановка целей снизу вверх без высшего руководства почти всегда свидетельствует об отсутствии стратегического лидерства со стороны высшего руководства.

Не знаете, где заказать написание статьи по менеджменту на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир