Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.
Это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.
Эволюция коммуникаций
Сегодня проблемы коммуникаций на предприятиях стараются решить через специальный вид управления – коммуникационный менеджмент. Достичь успеха можно лишь при наличии необходимых знаний, приемов, способов. Современный менеджер должен знать, как организовать эффективную работу.
Реальные и воображаемые линии связи для перемещения данных представляют собой коммуникационные каналы.
Для восприятия источник и абонент используют определенные средства: технические устройства, кодировки, языки.
По мере развития социума каналы и средства коммуникации существенно изменились. Вместе с человечеством они преодолели переход от первобытного строя до постиндустриального мира. Менялось число каналов связи, их разновидности. Естественные каналы расширяли и дополняли искусственными средствами передачи информации, создаваемые человеком.
Постепенно появилась потребность в коммуникации без непосредственных контактов между участниками общения, что обусловило возникновение искусственных каналов передачи информации. Самый первый искусственный канал коммуникации – документирование.
Постепенно рукописные документы стали дополняться печатными изданиями. Наряду с совершенствованием документального канала развивалась и вербальная связь. Появились телеграф, телефон, радио, телевидение. Сегодня перед людьми открыто множество коммуникационных каналов. К социальным средствам передачи сведений добавились современные технические средства, в первую очередь, компьютеры.
Современные виды общественных коммуникаций
Сегодня информация передается по различным каналам и с использованием различных материально-технических средств.
Исходя из этого, сложились и разные виды общественной коммуникации: устная, документальная, электронная.
При устной коммуникации одновременно применяются вербальные и невербальные средства и каналы.
В документальных коммуникациях используются только искусственные каналы связи: изображения, письмо, печать. Ими передаются сведения во времени и в пространстве.
Электронная коммуникация осуществляется на основе проводной связи, радио, компьютеров, магнитных и оптических записывающих средств. Все рассмотренные виды коммуникаций реализуются в общем единстве.
Роль межличностных коммуникаций в менеджменте
Особое место в менеджменте отводится межличностным коммуникациям, для которых необходимо нахождение сторон общения в непосредственном контакте. В них существуют некоторые субъективные барьеры. Зачастую они складываются в результате неприязненных отношений между субъектами общения.
Каждый человек воспринимает информацию по-разному. Это касается не только семантических преград, но и эмоционального отношения к определенным темам.
Еще одним критерием деления выступает уровень формализации.
Здесь следует говорить о стандартизации взаимоотношений коммуникаторов с реципиентами. На предприятии они обычно закрепляются в локальных актах: правилах, положениях, уставе и пр. Соблюдение сотрудниками компании установленных внутрифирменных стандартов взаимодействия способствует обеспечению дисциплины и слаженной работы предприятия.
Формальными коммуникациями формируются некоторые преграды во взаимоотношениях работников. Однако, она дают предприятию несомненную пользу. В последнее время многие организации стремятся к их упрощению. В рамках предприятия складываются и неформальные коммуникации, направленные на удовлетворение потребностей определенных социальных групп или отдельных людей.
Научная статья по менеджменту на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии