Теоретические основы коммуникационного менеджмента

Содержание

  1. 1. Эволюция коммуникаций
  2. 2. Современные виды общественных коммуникаций
  3. 3. Роль межличностных коммуникаций в менеджменте
  4. 4. Тест по теме “Теоретические основы коммуникационного менеджмента”

Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.

Коммуникации

Это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Эволюция коммуникаций

Сегодня проблемы коммуникаций на предприятиях стараются решить через специальный вид управления – коммуникационный менеджмент. Достичь успеха можно лишь при наличии необходимых знаний, приемов, способов. Современный менеджер должен знать, как организовать эффективную работу.

Реальные и воображаемые линии связи для перемещения данных представляют собой коммуникационные каналы.

Для восприятия источник и абонент используют определенные средства: технические устройства, кодировки, языки.

По мере развития социума каналы и средства коммуникации существенно изменились. Вместе с человечеством они преодолели переход от первобытного строя до постиндустриального мира. Менялось число каналов связи, их разновидности. Естественные каналы расширяли и дополняли искусственными средствами передачи информации, создаваемые человеком.

Постепенно появилась потребность в коммуникации без непосредственных контактов между участниками общения, что обусловило возникновение искусственных каналов передачи информации. Самый первый искусственный канал коммуникации – документирование.

Постепенно рукописные документы стали дополняться печатными изданиями. Наряду с совершенствованием документального канала развивалась и вербальная связь. Появились телеграф, телефон, радио, телевидение. Сегодня перед людьми открыто множество коммуникационных каналов. К социальным средствам передачи сведений добавились современные технические средства, в первую очередь, компьютеры.

Современные виды общественных коммуникаций

Сегодня информация передается по различным каналам и с использованием различных материально-технических средств.

Исходя из этого, сложились и разные виды общественной коммуникации: устная, документальная, электронная.

При устной коммуникации одновременно применяются вербальные и невербальные средства и каналы.

В документальных коммуникациях используются только искусственные каналы связи: изображения, письмо, печать. Ими передаются сведения во времени и в пространстве.

Электронная коммуникация осуществляется на основе проводной связи, радио, компьютеров, магнитных и оптических записывающих средств. Все рассмотренные виды коммуникаций реализуются в общем единстве.

Роль межличностных коммуникаций в менеджменте

Особое место в менеджменте отводится межличностным коммуникациям, для которых необходимо нахождение сторон общения в непосредственном контакте. В них существуют некоторые субъективные барьеры. Зачастую они складываются в результате неприязненных отношений между субъектами общения.

Каждый человек воспринимает информацию по-разному. Это касается не только семантических преград, но и эмоционального отношения к определенным темам.

Еще одним критерием деления выступает уровень формализации.

Здесь следует говорить о стандартизации взаимоотношений коммуникаторов с реципиентами. На предприятии они обычно закрепляются в локальных актах: правилах, положениях, уставе и пр. Соблюдение сотрудниками компании установленных внутрифирменных стандартов взаимодействия способствует обеспечению дисциплины и слаженной работы предприятия.

Формальными коммуникациями формируются некоторые преграды во взаимоотношениях работников. Однако, она дают предприятию несомненную пользу. В последнее время многие организации стремятся к их упрощению. В рамках предприятия складываются и неформальные коммуникации, направленные на удовлетворение потребностей определенных социальных групп или отдельных людей.

Научная статья по менеджменту на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!

Тест по теме “Теоретические основы коммуникационного менеджмента”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир