Пути разрешения конфликта

Содержание

  1. 1. Рекомендации по управлению конфликтами в организации
  2. 2. Основы профилактической деятельности в предупреждении конфликтов
Управление конфликтом

Это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Рекомендации по управлению конфликтами в организации

Основная цель управления состоит в том, чтобы предотвращать деструктивные конфликты, то есть такие, которые дестабилизируют общественные отношения, разрушают общественные отношения между его членами, и способствовать адекватному и эффективному разрешению конструктивных конфликтов, то есть тех, что в отличие от деструктивных наоборот приводят к позитивным последствиям конфликта.

Стратегия разрешения конфликта зависит от субъективного определения ситуации. Конфликт может восприниматься как основание для решения противоречия и в этом случае ведется поиск конструктивного поведения, направленного на разрешение конфликта. Если же конфликт воспринимается и оценивается как угроза, тогда человек ведет поиск снятия эмоциональной напряженности, возникающей при конфликте по типу психологической защиты.

Исходя из этого предлагается немало практических рекомендаций относительно предупреждения конфликта, и в отношении его профилактики или послабления. При этом выбор способов и методов преодоления конфликтов зависит как от объективной ситуации, психического состояния оппонентов, так и от направленности конфликта, то есть будет ли он способствовать более глубокому пониманию проблемы, а, следовательно, и развитию элементов кооперативного взаимодействия внутри конфликта, или, наоборот, приведет к расшатыванию и несогласованности взаимодействия.

В регулировании конфликтов при управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях решающей является роль руководителя.

Управление конфликтами является очень сложным процессом, который включает в себя такие виды деятельности:

  • профилактика и предотвращение возникновения конфликта и конфликтной ситуации;
  • диагностика и регулирование конфликта; прогнозирование развития конфликта;
  • установление основных правил поведения участников конфликта для успешного его преодоления;
  • оценка функциональной направленности конфликта; разрешение конфликта и др.

Конфликты необходимо тщательно изучать, исследовать и формулировать рекомендации по их регулированию, особенно тех конфликтов, которые приводят к разрушениям и опасным последствиям.

Как правило, каждый руководитель пытается любым образом избежать конфликтных ситуаций в коллективе. И это понятно, поскольку в сознании работников конфликт приводит к ухудшению взаимоотношений, потере взаимопонимания и доверия, снижению работоспособности и т.д.

Способы преодоления кризисных ситуаций на практике, разумеется, столь же уникальны, как и сами конкретные ситуации. Однако многочисленные исследования поведения людей в организациях и гигантский опыт практического решения подобных проблем позволяет перечислить оптимальные подходы к ним:

  1. Правила укрепления «корпоративной морали» и преодоления слабой дисциплины сотрудников.
  2. Основные подходы к преодолению высокой текучести кадров организации.
  3. Организационные методы профилактики стрессовых состояний и эмоциональных срывов.

Но стоит помнить, что управление конфликтами предполагает не только урегулирование конфликта, который уже возник, но и создание условий для его предупреждения, что является более важным.

Основы профилактической деятельности в предупреждении конфликтов

Профилактическая деятельность должна учитывать пределы вмешательства, но она необходима, и начинать ее нужно с выявления источника конфликта. А для этого нужно:

  • Знать потенциально возможные причины возникновения напряжения. Ими могут быть как внешние, так и внутренние проблемы.
  • Вторым шагом будет необходимость выявить скрытые препятствия.
  • Следующим – коррекция проблемы путем соответствующей реакции. Возможными выходами являются: наладить общение, найти компромисс; занять оборонительную позицию; изменить стратегию и тактику.

Обобщая опыт и практику в сфере предупреждения конфликтов, можно выделить такие подходы:

  1. Сотрудничество – налаживание между сотрудниками климата взаимного доверия, взаимопомощи и взаимоподдержки.
  2. Организационные методы предупреждения конфликтов: всесторонняя подготовка сотрудников, регулярная ротация кадров.
  3. Конкуренция – способ взаимодействия людей.

Практика показывает, что главная ставка делается на линию сотрудничества, что является целью всех средств и методов управления на психологических и организационных уровнях, хотя иногда можно использовать и конкуренцию.

Разрешение конфликта может предотвратить возникновение более серьезных конфликтов, которые могли бы возникнуть, если бы не было этого.
После завершения конфликтов повышается качество индивидуальной деятельности руководителей и работников.

Нужна работа по низкой цене? У нас вы можете заказать статью по менеджменту недорого!

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Целевая аудитория
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир