Целевая аудитория

Содержание

  1. 1. Что такое ЦА, или целевая аудитория?
  2. 2. Типы целевой аудитории
  3. 3. Пути определения целевой аудитории

Неверное определение целевой аудитории может повлечь провал всей компании. И совершенно наоборот, меткое попадание в целевую аудиторию обеспечит быструю и успешную реализацию товара.

Что такое ЦА, или целевая аудитория?

Часто считается, что это исключительно клиенты бизнеса. Я предпочитаю другую формулировку.

Целевая аудитория

Это все люди или компании, необходимые для функционирования нашей бизнес-идеи.

Важно учитывать, что в ЦА входят не только те, кто непосредственно приносит в бизнес деньги, но и дополнительные субъекты, которые, может, и не приносят сразу средств на счет бизнеса, но являются нужными или даже необходимы для его функционирования.

На каждый продукт существует своя целевая аудитория, при правильном определении которой возможно значительно повысить продажи. Перед тем как создать рекламную компанию, обычно необходимо создать портрет своей целевой аудитории. Этот портрет должен описать основную заинтересованную группу к данному товару, и это необходимо сделать максимально точно, чтобы результат помог дальше работать с избранной аудиторией.

При любых неточностях бюджет рекламной компании будет расходоваться на тех потребителей, которые не заинтересованы в приобретении данного товара.

Типы целевой аудитории

В современной практике маркетинга выделяют 2 типа целевой аудитории: первичную и вторичную (косвенную).

Первичная целевая аудитория – так называемая «горячая аудитория», является приоритетной при создании рекламной компании и именно на нее направлена реклама. В общей целевой аудитории «горячая целевая аудитория» представляет собой самых активных и важнейших потребителей продукта. Они испытывают постоянную потребность в использовании товара, поэтому приносят наибольшую долю прибыли от продаж.

Косвенная целевая аудитория играет более пассивную роль, и даже если может участвовать в процессе покупки, не является инициатором необходимости приобретения конкретного товара. Чтобы косвенную аудиторию довести до покупки, необходимо установить контакт и искать «точки соприкосновения».

Пути определения целевой аудитории

Чтобы разработать рекламную компанию, которая будет приносить прибыль, необходимо сначала четко выделить целевую аудиторию, направленную на привлечение новых покупателей.

На первом этапе надо проанализировать товар и создать портрет целевого потребителя. Благодаря этому можно будет привлечь целевых подписчиков и сделать первые продажи.

На следующем этапе необходимо определить основные места локализации целевой аудитории.

Следующим этапом является анализ найденных сообществ и группы на наличие активности в последнее время.

Следующим этапом является создание базы всех активных групп конкурентов. После того как все активные группы конкурентов были изъяты, необходимо фильтровать выбранную аудиторию, потому что есть очень большой процент того, что в выбранных группах находятся не покупки данного товара, поэтому собрав базу, нужно первым делом отфильтровать по активности в сообществе.

После четкой формулировки целевой аудитории выбранного товара можно приступать к следующему шагу планирования рекламной компании. Для пущей ее производительности необходимо четко спланировать последовательность действий и четко очертить основные этапы.

Следует также учитывать возникновение новых групп пользователей и потребителей, которые уже знакомы с брендом / товаром / услугой, или тех кто уже является клиентом – для них следует разработать отдельные ссылки и стратегию коммуникации исходя из поставленных целей: возврат пользователей, не закончивших процесс покупки, или реализация дополнительных товаров / услуг тем, кто уже осуществил покупку, или формирование определенного имиджа лояльности.

Определение целевой аудитории имеет большое значение в продвижении товаров или услуг, при составлении стратегии маркетинговых коммуникаций и формулировки ключевых сообщений. Отсутствие надлежащего анализа целевой аудитории продукта, услуги или бренда существенно уменьшает эффективность продвижения и коммуникаций: уменьшается эффективность таргетинга (нацеливания), отсутствует четкая трансляция уникального торгового предложения (УТП), бренд не обращается к своей аудитории на понятном ему «языке», поэтому она вас не понимает или понимает похуже.

Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир