Коммуникационный процесс и его влияние на эффективность управления

Содержание

  1. 1. Коммуникационный процесс в организации
  2. 2. Проблемы коммуникации в управлении

Коммуникации в организации – неотъемлемая часть деятельности руководителя и подчиненного. Некоторые исследователи считают, что эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.

Коммуникационный процесс в организации

Организация, в управлении которой учитываются коммуникативные аспекты, характеризуется удовлетворенностью персонала работой, высокой степенью вовлеченности членов в организационные процессы, в разработку и реализацию организационных целей.

Небрежно организованные коммуникативные связи увеличивают затраты времени на решение любого вопроса, затрудняют достижение результата, порождают возникновения конфликтов и недоразумений.

Функционирование организации осуществляется вследствие действия целой системы факторов. Успешность же управления в организациях в значительной мере зависит от эффективности взаимодействия, а именно условий эффективной коммуникации.

Коммуникация является одним из важных психологических компонентов процесса управления, которая обеспечивает создание личностного коммуникативного комфорта для каждого работника и организации в целом. В коммуникативном процессе сквозь призму коммуникативной компетентности происходит самоутверждение личности. Коммуникативная компетентность, выступая совокупностью способностей, навыков и умений, обеспечивает эффективное общение, что в полной мере проявляется в диалогическом взаимодействии.

Коммуникативный климат влияет на взаимоотношения между руководителем и подчиненными. Руководитель, который не создает позитивных условий в отношениях с другими, получает неполный обмен информацией с сотрудниками.

Эффективная коммуникация является целенаправленным взаимодействием, которое ориентировано на понимание собеседника, а ее средства способствуют установлению и развитию контактов, установлению положительных взаимоотношений, изучению личностных особенностей и т.д. При этом молекулой общения является не умение «послать» вербальный или невербальный сигнал, а умение организовать ансамбль собственных «сигналов» и воспринимать ансамбль «сигналов» партнера.

Проблемы коммуникации в управлении

Осуществление коммуникации в учреждениях достаточно часто затрудняется разного рода коммуникативными барьерами как видом психологических барьеров. Так, в процессе делового общения в организации могут возникать следующие коммуникативные барьеры:

  • приказ, указание, команда;
  • предупреждение, угроза, обещание;
  • поучение, указание на целесообразность;
  • совет или решение;
  • наставления, логическая аргументация;
  • осуждение, критика, обвинение;
  • похвала, согласие;
  • брань, необоснованные обобщения, унижение;
  • интерпретация, анализ;
  • успокаивание, сочувствие;
  • выяснение, допрос; отвод от проблем.

Ирония заключается в том, что эти помехи мы чаще всего создаем в силу привычки, а не сознательно. Но эффект один и тот же: мы не слышим то, что нам говорят. Анализируя специфику эффективной коммуникации в деловом пространстве, необходимо также учитывать, что во взаимодействии всегда участвуют, по крайней мере, две личности, каждый одновременно и воздействует, и подвергается воздействию.

Знание и владение средствами эффективной коммуникации позволит менеджеру осуществлять более продуктивную, целенаправленную профессиональную деятельность, что, в свою очередь, будет обеспечивать эффективность деятельности организации и будет определять ее успешность в деловом пространстве.

В пределах каждой системы управления необходимо выбирать такие методы совершенствования коммуникаций, которые будут соответствовать культуре организации, ее техническому потенциалу, степени важности задач на определенном этапе развития. Постоянная модификация коммуникативных связей необходима для укрепления взаимопонимания между работниками организации и формирования ее позитивного имиджа в окружающей среде.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по менеджменту!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир