Классическая школа менеджмента

Содержание

  1. 1. Научная стратегия А. Файоля
  2. 2. Научная стратегия М.Вебера
  3. 3. Тест по теме “Классическая школа менеджмента”

Менеджмент как наука прошел в своем развитии несколько этапов, каждый из которых дополняет и преумножает достижения предыдущего. Вторым этапом, в рамках которого появился современный менеджмент, стал этап классицизма (административная школа менеджмента).

Научная стратегия А. Файоля

Теория научного управления имела существенные недостатки и опиралась в основном на оптимизацию производственных функций отдельных работников. В результате такого подхода целостность управления не была достигнута, т.к. отсутствовала связь между отдельными единицами в рамках предприятия. Задача объединить принципы Ф. Тейлора в единую систему решалась А. Файолем.

Теоретик разграничил виды деятельности по шести направлениям:

  • техническая деятельность (производство);
  • коммерция (сбыт, закупки);
  • финансы (поиск и вложение денежных средств);
  • страховая деятельность (охрана имущества и защита от рисков);
  • учет (анализ и статистика);
  • администрирование (предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль).

А. Файолем были выделены 14 принципов управления (детализирующие взгляд Ф.Тейлора), среди них: власть, дисциплина, вознаграждение, инициатива, единение персонала.

Итоги деятельности: внедрение понятий «предвидение» (формирование модели будущего), «программа действия» (конечная цель), «социальный организм» (организация как единая система).

Научная стратегия М.Вебера

По мнению М. Вебера природа хозяйственной деятельности основана на власти (традиционной, харизматической, легальной). В его понимании легальная власть – установление ранга, должности. По его мнению, идеальная структура управления – бюрократия, в которой все работает четко как в машине.

Основной вклад Вебера в практику управления – разработка теории рационализации и бюрократического построения организации.

Положения менеджмента М. Вебера:

  • организация – инструмент достижения групповой цели;
  • «над» каждым работником должен быть руководитель;
  • рабочие должны действовать согласно регламентам;
  • личные мотивы не должны преобладать в системе управления;
  • преимущество должно быть перед политикой «пожизненного» найма.

Каждое социальное действие должно быть целерационально (с позиции конечной цели), аффективно (обусловлено эмоциональным состоянием работника) и традиционно (привычно).

Так же как и другие школы менеджмента, классическая теория имеет преимущества и недостатки.

Плюсами являются: особый объект исследования – управление; обязательная компетентность менеджера; системный подход к управлению; принцип единоначалия.

К минусам относятся: отсутствие внимания к социальным аспектам управления; исключительно личный опыт в освоении новых видов работ (исключение научности).

Дальнейшее развитие школа получила в работах Г.Эмерсона, Л.Урвика в направлении рационализации производственной деятельности и анализа общих управленческих проблем.

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по менеджменту!

Тест по теме “Классическая школа менеджмента”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир