Каналы товародвижения

Содержание

  1. 1. Виды каналов товародвижения в зависимости от их длины
  2. 2. Виды каналов товародвижения в зависимости от их ширины
  3. 3. Факторы, влияющие на выбор канала товародвижения
Каналы товародвижения

Это звенья, которые составляют путь товара от поставщика к потребителю.

Звенья каналов товародвижения – это организации и лица. Поставщик и потребитель – это две микросистемы, связанные между собой логистическим каналом, частью которого является и канал товародвижения.

Виды каналов товародвижения в зависимости от их длины

Каналы товародвижения квалифицируются в зависимости от их длины (количества уровней):

  1. Каналы нулевого уровня – каналы прямого сбыта – отсутствуют посредники между производителем и потребителем.
    Продажа товара происходит непосредственно за счет прямого контакта производителя и потребителя, а также через собственную торговую сеть производителя, продажу через объявление и собственный интернет-магазин.
  2. Многоуровневые каналы – каналы косвенного сбыта – между производителем и потребителем имеются посредники:
  • одноуровневые: между производителем и потребителем есть розничные магазины;
  • двухуровневые: у производителя товар покупает оптовая компания, потом у нее делают закупки розничные магазины, а уже из них товар поступает потребителю;
  • трехуровневые: в предыдущую цепочку между оптовыми и розничными компаниями добавляются еще мелкооптовые.

Виды каналов товародвижения в зависимости от их ширины

Каналы товародвижения квалифицируются в зависимости от их ширины (количества независимых посредников на одном уровне):

  • каналы интенсивного сбыта – производитель задействует максимально широкий круг посредников;
  • каналы селективного сбыта – производитель ограничивает число посредников до среднего;
  • каналы эксклюзивного сбыта – предоставление узкому кругу посредников исключительных прав на продажу своих товаров.

Факторы, влияющие на выбор канала товародвижения

1. Вид выпускаемой продукции.
Например, каналы прямого сбыта в основном применяются для техническо-производственной продукции, а многоуровневые – для потребительских товаров.
2. Объем продаж.
Часто прямой сбыт производителя оказывается слишком затратным, если это серийное производство, то есть у продукции отсутствует конкретный заказчик. При позаказном методе производства прямые продажи являются естественным делом (например, производство мебели).
3. Размер рынка.
В условиях небольшого рынка организовать прямую продажу проще, чем в условиях большого, где необходимо привлекать оптовых посредников.
4. Размер капитала производителя.
Наличие незначительного капитала заставляет производителя продавать товар самостоятельно или через небольшое количество посредников.
5. Наличие разветвленной сети посредников.
В условиях, когда такая сеть отсутствует, то производитель вынужден либо создавать собственную сеть, либо использовать все возможные варианты прямых продаж (например, собственный интернет-магазин).

Не получается самостоятельно разобраться с темой? Заказать написание статьи по менеджменту!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир