Характеристика системы менеджмента на различных стадиях жизненного цикла организации

Содержание

  1. 1. Стадия создания
  2. 2. Стадия роста
  3. 3. Стадия стабилизации
  4. 4. Стадия спада

Существует различные модели жизненных циклов организации, предлагаемые разными авторами. Однако если их обобщить, то можно определить четыре основных стадии, которые проходит любая организация за период своей жизнедеятельности:

  • формирование или создание (рождение);
  • рост (интенсивный рост);
  • стабилизация (зрелость);
  • спад (упадок).

Из одной стадии развитие организации переходит в другую.

После спада может быть два варианта развития событий:

  • возрождение – переход к первой стадии;
  • смерть – предприятие полностью ликвидируется.

При этом каждой стадии характерна своя система менеджмента.

Стадия создания

На этой стадии компания заявляет о себе на определенном рынке.

Менеджмент компании направлен:

  • на привлечение внимания к себе и предлагаемому товару;
  • на поиск своего потребителя;
  • на организацию продаж и сервиса;
  • на формирование привлекательности и уникальности своего товара.

На этой стадии компания выбирает предпринимательский тип стратегии, то есть:

  • она принимает проекты с высокой степенью финансового риска и минимальным количеством действий;
  • ее ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика;
  • в центре ее внимания – быстрое осуществление ближайших мер.

Стадия роста

На этой стадии компания интенсивно завоевывает рынки, расширяет географию продаж, увеличивает свои ресурсы и стоимость, наращивает доходность и рентабельность.

Менеджмент компании направлен:

  • на увеличение объема и качества товаров;
  • на расширение организационной структуры;
  • на «размножение» систем управления;
  • на усиление своих ключевых факторов успеха.

На этой стадии компания осуществляет стратегию динамического роста:

  • проекты выбираются из принципа меньшего риска;
  • постоянно сопоставляются текущие цели и создаются фундаменты для будущего;
  • политика и основные процедуры компании фиксируются письменно.

Стадия стабилизации

На этой стадии компания закрепляется на рынке и достигает максимального уровня рентабельности.

Менеджмент компании направлен:

  • на повышение прибыльности;
  • на поддержании всех систем компании в равновесии.

На этой стадии компания осуществляет стратегию прибыльности:

  • сохраняет существующий уровень прибыльности;
  • минимизирует затраты;
  • по возможности прекращает наем персонала;
  • сохраняет хорошо развитую управленческую систему;
  • создает и приводит в действие различные процедурные правила.

Стадия спада

На этой стадии компания переживает ощутимое длительное снижение прибыльности и рентабельности, сокращение объемов продаж.

Менеджмент компании направлен:

  • на сокращение убытков;
  • на изыскание резервов для реорганизации своего производства;
  • на поиск новых путей развития компании.

На этой стадии компания осуществляет стратегию ликвидации:

  • ликвидация части производства;
  • продажа части активов;
  • сокращение персонала.

Не знаете, сколько стоит статья по менеджменту на заказ? Обратитесь к нашим экспертам!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир