Государственная служба, управление и этика

Содержание

  1. 1. Основы этики поведения государственного служащего
  2. 2. Основные этические требования

Каждая профессия имеет свою собственную мораль. Особое место в системе профессиональной этики занимает этика государственного служащего, поскольку она значительной мерой характеризует взаимоотношения государства и гражданина.

Основы этики поведения государственного служащего

На лицо, которое служит правительству, полагается огромное общественное доверие, потому что эта служба дает широкие возможности для злоупотреблений. Приходя на государственную службу, работник делает сознательный выбор и соглашается на строгое ограничение как в публичной, так и в частной деятельности. Чем выше должность, тем больше ограничений.

Этика государственной службы тесно связана с социальной структурой конкретного общества и четко определяется ею. В этом, как правило, отражаются традиционные представления субъектов того или иного общества о статусе своего общества в целом, о превосходстве своей цивилизации и т.д. Вместе с тем этика государственной службы представляет собой объединение универсальных правил, что применяются во всем цивилизованном мире.

Этика государственно-служебных отношений в широком понимании представляет собой практически-воспитательную и регулируемую силу. Через критический анализ морального сознания участников этих отношений, которая реально функционирует, выявляется степень соответствия существующих правовых и моральных взаимоотношений.

Проблема профессиональной этики государственного служащего связана с тем, что его деятельность должна соответствовать не только положениям Конституции и действующего законодательства, но и моральным принципам и нормам. При этом этический кодекс, которым государственные служащие должны руководствоваться, не просто опирается на общепринятую мораль, но и конкретизирует ее требования в соответствии со спецификой служебной деятельности, неординарных обязанностей и полномочий, что полагаются на них. В этом и заключается сущность этики государственного служащего.

Основные этические требования

Нравственные нормы являются универсальными нормами в регулировании общественных отношений, поэтому безусловно государственная служба неразрывно связана с нравственностью, этикой, нравственным обликом государственного служащего. Основные этические требования, предлагаемые государственным служащим:

  • соблюдать принципы государственной службы;
  • честно служить и быть верным государству;
  • соблюдать высшие моральные принципы;
  • ставить государственные интересы выше индивидуальных целей и задач политических партий, других общественных организаций;
  • постоянно бороться с коррупцией в органах государственной власти;
  • никогда не принимать для себя и для членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;
  • не использовать в корыстных целях служебное положение;
  • не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время выполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;
  • не допускать в деятельности элементов дискриминации в отношениях с сослуживцами, гражданами;
  • в общении с гражданами как во время выполнения своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения.

Этические требования к государственным служащим очень важны, потому что они являются неотъемлемой частью программы социального управления, поэтому учет морально-психологического уровня развития общества влияет на выполнение управленческого решения, то есть на эффективность государственной службы.

Моральные ценности и нормы, касающиеся государственной власти, ее институтов (государственной службы), представляют собой в совокупности этику государственного управления.

Этика государственного управления – это нормативная основа государственно-властной деятельности, затрагивающая следующие основные проблемы управления:

  • справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина,
  • разумное соотношение свободы, равенства и справедливости.

Этикет служебных взаимоотношений касается всех – и подчиненных, и руководителей. Его правила и требования обязательны, так как способствуют созданию здорового морально-психологического климата и хорошего настроения.

Служебный этикет имеет внутренний и внешний аспекты. К внутреннему относится структура этикета служащего, к внешнему – правила служебного поведения.

Особенностью профессиональной деятельности является направленность интересов государственного служащего на выполнение главной цели и смысла жизни – служения государству. Именно это является источником вдохновения для собственного морального усовершенствования. Государственный служащий должен обладать такими моральными качествами: честность, порядочность, вежливость, тактичность, воспитанность, эрудированность, компетентность, решительность, внимательность и тому подобное.

Умение вести себя с людьми должным образом является одним из важных факторов, который помогает добиться успеха в служебной деятельности. Существует шесть основных принципов, которые позволят это сделать, а именно:

  • пунктуальность,
  • конфиденциальность,
  • доброжелательность,
  • внимание к окружающим,
  • внешний вид,
  • грамотность.

Таким образом, этика государственного служащего – это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в государственно-служебных отношениях, что является совокупностью наиболее подходящих, глубоко осознанных и конкретизированных норм общечеловеческой морали, присущих данному обществу.

Статья по менеджменту на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир