Гибкие навыки

Содержание

  1. 1. Гибкие навыки в профессиональной деятельности
  2. 2. Для чего работникам необходимы развитые «soft skills»?
  3. 3. Методы развития «soft skills»

До недавнего времени главным критерием, на который компании обращали внимание при поиске сотрудников, была их узкая профессиональная специализация. Однако сегодня работодатели разделяют личностные качества работников на две группы: «hard skills» и «soft skills».

Гибкие навыки в профессиональной деятельности

К группе «hard skills» («хардскилз», англ. hard skills – «твердые навыки») относят профессиональные технические умения, которые легко можно продемонстрировать, отследить и измерить.

«Soft skills» («софтскилз», англ. soft skills – «мягкие навыки») – это личностные качества работника, которые позволяют быть успешным, независимо от направления деятельности.

Однако наиболее логичной представляется позиция исследователей, которые считают, что при определении термина soft skills, необходимо учитывать контекст и сферу деятельности. Работодатели рассчитывают на то, что кандидат будет иметь много разнообразных умений, а именно: навыки коммуникации, способность креативно мыслить и управлять временем, нетворкинг, управление проектами, командообразование.

По утверждению Г. Бабий, личностные качества являются дополнением профессиональных, а профессиональные качества обуславливают те личностные, которые должен иметь и развивать в себе специалист для профессионального роста.

Для чего работникам необходимы развитые «soft skills»?

Во-первых, в отраслях, которые работают с проектным подходом, проблемы в основном связаны с недостаточно сформированными «мягкими навыками» у работников. Во-вторых, важным для решения производственных задач является умение находить компромиссы, результативно общаться и организовывать работу с коллегами и заказчиками. В конце концов, развитые «мягкие навыки» необходимы в каждой профессии, где нужно контактировать с сотрудниками и решать спорные вопросы.

Единого подхода к формированию набора soft skills не существует. В перечне, которые подают различные школы и центры обучения персонала, выделяют различные группы умений:

  1. Коммуникативные навыки. Они необходимы для поддержания разговора, эффективного поведения в критических ситуациях при общении с другими людьми. Эта группа охватывает такие качества, как: умение слушать, убеждать, приводить аргументы, нетворкинг, ведение переговоров, публичные выступления, командная работа, все виды деятельности направлены на результат.
  2. Когнитивные – системное, креативное, структурное, проектное, тактическое и стратегическое мышление. Кроме этого, к группе эффективного мышления относят анализ информации, принятие решений и тайм-менеджмент.
  3. Навыки управления собой, а именно: эмоциями, развитием, планирование, энтузиазм и инициативность, настойчивость, рефлексия, стрессоустойчивость.
  4. Управленческие навыки, среди которых такие качества, как: постановка задач сотрудникам и их развитие, планирование, мотивировка, управление исполнением, лидерство, руководство проектами, изменениями и делегирование поручений.

Те организации, в которых работники открыто проявляют эмоции, персонал нацеливают на конструктивные решения, взаимодействие людей происходит эффективнее. В таких компаниях низкая конфликтность и более рациональные решения.

Если же эмоциональное состояние сотрудников игнорируется, они получают больше стрессов, что мешает продуктивной работе организации и, наконец, влечет высокую текучесть персонала.

Если же профессиональные умения потенциального сотрудника развивает большое количество образовательных программ различных уровней, то «гибкие навыки» не рассматриваются ни в школьной, ни в учебных программах высшей школы.

Методы развития «soft skills»

Рассмотрим основные методы развития «soft skills»:

  1. Одним из методов является самообучение, то есть самостоятельное изучение информации о моделях успешного поведения, прослушивание вебинаров.
  2. Исследование конкретных ситуаций с предложением оптимальных путей решения.
  3. Лучше всего развивать «soft skills» в группах людей, например, коучинговые программы и тренинги.
  4. Использование с учебной целью игровых технологий. Примером являются компьютерные игры, которые помогают развить навык комплексного решения проблем.
  5. Обучение в коллективе. Необходимо находиться в среде той отрасли, в которой личность планирует развиваться и перенимать опыт от других работников.
  6. Действенным способом развития является постановка вызовов. Если человек с готовностью будет брать на себя тяжелые задачи, то быстро сможет развить навивки самоорганизации и целеустремленности.
  7. Окончательным закреплением любого навыка будет ситуация, в которой необходимо обучить других тому, что вы усвоили лично.

Навыки soft skills важны как на работе, так и в жизни. Большинство из них можно использовать для достижения поставленных целей. Чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем большую роль социальные навыки играют в его жизни.

Статья по менеджменту на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир