Сегодня для эффективной управленческой деятельности необходимым условием является соблюдение этических норм, поскольку выполнение самых лишь экономических требований становится неэффективным. То есть на результативность организации влияет уровень культуры, прежде всего-управленческого аппарата, что проявляется в выборе им форм, средств и методов руководства.
Понятие служебного этикета
Этикет – это собрание застывших правил. Он тесно связан с жизнью общества. Это составная часть культуры общества. Этикет служебных взаимоотношений, подытоживая и развивая духовную культуру человечества, является логическим выражением лучших норм и правил поведения. Он приобретает смысл обязательности повседневного уважительного отношения к людям, безотносительно к их должности или общественного положения.
Это совокупность наиболее целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах, обусловленных важнейшими принципами общечеловеческой морали и нравственности.
Для успеха какой бы то ни было деятельности на работе необходимо быть вежливым в общении с людьми любого ранга; в рабочем (служебном) помещении говорить мало и не громко. По телефону разговаривать вполголоса и кратко, следить за культурой речи, никогда не позволять себе ссориться, быть аккуратным во всем.
Время– материальная ценность, и экономия своего и чужого рабочего времени есть эффективный источник производственных успехов всего коллектива. Необходимо быть внимательным к чужому мнению, даже если оно окажется неверным, а опровергая его, быть терпеливым, тактичным и никогда не раздражаться. Бестактность ранит того, кому она адресована, и унижает того, от кого исходит. Этикет служебных взаимоотношений касается всех – и подчиненных, и руководителей. Его правила и требования обязательны, потому что способствуют созданию здорового морально-психологического климата и хорошего настроения. Хорошо, если человек имеет чувство юмора и ценит его в других. Учеными доказано, что хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производительность его труда.
Правила этикета в управлении
Руководителю всегда необходимо помнить, что замечания подчиненному следует делать с глазу на глаз.
Надо уметь признать свою ошибку, если ваше распоряжение оказалось ошибочным; уметь поощрять, уметь наказывать; быть корректным, не позволять себе спорить по мелочам. Надо быть доброжелательным в отношениях с товарищами по службе и подчиненных; вести разговор в деликатной форме. Сотрудник любого учреждения должен иметь общую культуру, интеллект, порядочность. Однако всегда особое значение приобретает нравственный потенциал. Основным условием моральных служебных взаимоотношений между руководителями и подчиненными является сохранение достоинства других, так же, как и своего собственного, потому что действительно интеллигентный человек не опускается до лжи, чванства, лицемерия, зазнайства и других пороков, которые унижают и обижают окружающих его людей, а значит, и самого себя.
Вежливость – главное правило этикета служебных взаимоотношений.
Правила служебного этикета рекомендуют оставлять за пределами учреждения, предприятия свои невзгоды и неприятности.
В служебном этикете немаловажную роль играют и такие качества работника, как добросовестность, добропорядочность, отзывчивость, уважительность, корректность, тактичность, точность, деликатность, отзывчивость, скромность и простота, сострадание и милосердие. Знание служебного этикета - один из важных показателей профессионализма работника. Именно в этикете человек постоянно, в самых различных ситуациях, усваивает на практике «золотое правило нравственности» – относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам другие. Этикетные правила – это язык культурного общения, его внешняя формула.
Служебный этикет имеет внутренний и внешний аспекты.
К внутреннему относится структура этикета, к внешнему – правила служебного поведения.
Этика в деловой сфере - это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в служебных отношениях, что является совокупностью наиболее пригодных, глубоко осознанных и конкретизированных норм общечеловеческой морали, присущих данному обществу.
Заказать статью по менеджменту у экспертов биржи Студворк!
Комментарии