Этапы развития теории и практики управления до конца XX века

Содержание

  1. 1. Этапы развития теории и практики управления до конца XX века
  2. 2. Тест по теме “Этапы развития теории и практики управления”

Управление сопровождает деятельность людей на протяжении всего экономического развития. С ростом рынков, повышается конкуренция и как следствие, необходимость в удешевлении товаров, поиске новых способов рационального использования ресурсов и рабочей силы. Развитие теорий и практики управления прошло четыре этапа.

Этапы развития теории и практики управления до конца XX века

  1. Древний период (9-7 тыс. лет до н.э.) – этап накопления управленческого опыта. Управление сосредоточено в руках старейшин и осуществляется как координация труда первобытнообщинного строя.

Первооткрывателем в управлении стал царь Хаммурапи, он выделил основополагающие правила: обязательность решений, исполнение обязанностей, установление минимальной оплаты труда. Элементами контроля здесь стали свидетели и документы.

Основные результаты этапа: изобретение письменности, регистрация информации, децентрализация управления, счетоводство, контроль запасов.

Завершение этапа приходится на 1500-1767гг. Т.Мор, Н.Макиавелли, Д.Стюарт сделали прорыв в исследованиях качеств руководителя, вопросах специализации, исследованиях автоматизации.

  1. Индустриальный период (1776-1890 гг.) – внедрение управления в период промышленной революции. Увеличение масштабов производства привело к необходимости выделения отдельной категории рабочих – управляющих. Собственники не справлялись с большим количеством работников.

Ведущие теоретики этапа: А. Смит (формы разделения труда, контроль заработной платы), Э.Уитни (основы организации массового производства), Д.Милл (мотивация в трудовой деятельности).

Основные результаты этапа: переход к фабричной системе, разделение труда, массовое производство, разработка «аналитической вычислительной машины».

Завершение этапа приходится на 1855 – 1856гг. В это время уже сформулированы принципы управления в железнодорожном сообщении, практически применяются системы мотивации и проводятся курсы предпринимательского менеджмента.

  1. Период систематизации (1856–1960 гг.) – обобщение управленческого опыта. В этот период управление проходит фазу расцвета. Появляются новые школы и направления, совершенствуется научный аппарат, меняются ориентиры в производстве и потреблении. Рост промышленности провоцирует становление фирм-гигантов с численностью занятых до 10000 работников с использованием сложных технических средств и аппаратов.

Ведущие теоретики этапа: Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г.Гантт, (научное управление), А.Файоль (административное управление), Э.Мэйо (школа человеческих отношений).

Основные результаты этапа: продвижение профессии управляющего, использование накопленного опыта в индустриальном управлении, развитие школ менеджмента.

Завершение этапа связано с окончательным становлением школ управления, их деятельностью по вопросам организации производства и управлению персоналом.

  1. Информационный период (1960 г. – до настоящего времени) – применение количественных методов управления.

Ведущие теоретики этапа: Р.Акофф, М.Винер (количественная школа управления).

Основные результаты этапа: замена словесных рассуждений моделями и символами, математическое моделирование, алгоритмы принятия решений.

Период информатизации охватил многие сферы жизнедеятельности. Управление не стало исключением. Внедрение компьютеров, кибернетика, системный подход – итоги данного периода.

Заказать статью по менеджменту у экспертов биржи Студворк!

Тест по теме “Этапы развития теории и практики управления”

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир