Деловые выступления, беседы

Содержание

  1. 1. Деловая беседа
  2. 2. Деловое выступление

Одной из самых распространенных форм и едва ли не самой сложной со всех жанров устного профессионального общения являются деловая беседа и деловое выступление.

Деловая беседа

Беседа, то есть разговор двух или более лиц с целью получения определенной информации и решения важных проблем, – это в значительной мере экспромт, а для него, как известно, требуется огромный запас профессиональных знаний (теоретических и практических), совершенное владение речевым этикетом и наличие значительного жизненного опыта.

В деловой сфере беседы выполняют следующие функции:

  • обмен информацией, общение людей во время производственных задач;
  • поддержание контактов между деловыми партнерами на уровне предприятий, регионов, государств;
  • стимулирование мысли в новом направлении, предложение и оперативная разработка производственных идей;
  • решение морально-этических проблем, конфликтных ситуаций, возникших;
  • контроль и координация уже начатых действий.

Беседа является наиболее благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника и обосновать свои позиции (чтобы он с ними согласился и поддержал).

Золотые правила ведения беседы вообще и деловой в частности, при которых нельзя:

  • выявлять признаки превосходства или пренебрежения к партнеру;
  • создавать психологические барьеры (особенно во время критики его позиции);
  • унижать собеседников;
  • бестактно обрывать собеседника на полуслове;
  • игнорировать или высмеивать аргументы;
  • выражать подозрения;
  • резко критиковать.

Вместе с тем, краеугольным камнем поведения должны стать элементарные умения:

  • внимательно слушать и слышать собеседника;
  • естественно переходить от монолога к диалогу;
  • предоставлять возможность собеседнику спокойно выражать свое мнение;
  • выкладывать свою информацию четко и последовательно;
    -подбиръ слов, способов и средств аргументирования в зависимости от индивидуальных особенностей собеседника (уровня его общей культуры, мышления, возраста, пола, типа темперамента и т.д);
  • излагать доказательства корректно и тактично.

Чрезвычайно важно выполнять следующие правила этикета:

  • каждую беседу проводить так, чтобы она переросла в дальнейшее сотрудничество;
  • заранее надо знать тему встречи;
  • назначая встречу, надо четко договориться о дате и времени, сообщить клиенту, как лучше к вам добраться;
  • секретарь должен знать имя, отчество, фамилию клиента, достойно встретить его, в случае необходимости – заказать пропуск;
  • когда клиент зайдет, организатору встречи нужно встать, пожать ему руку, предложить удобное место;
  • начинать беседу нужно точно в назначенное время;
  • перед собой организатор должен иметь визитку клиента;
  • в кабинете часы должны быть размещены так, чтобы его хорошо видели как хозяин, так и клиент, это поможет организоваться во времени;
  • нужно стараться меньше говорить, а больше слушать собеседника, чтобы его понять;
  • если предложение клиента принято, нужно ему об этом сказать и договориться о том, как будут развиваться в дальнейшем деловое общение;
  • клиенту нужно четко сказать, когда будет дано окончательный ответ;
  • если предложение клиента не устраивает, нужно сразу ему об этом сказать;
  • прощаясь с клиентом, организатор встречи должен встать из-за стола, подать руку, провести к выходу, пожелать успехов в делах и выразить надежду на будущее сотрудничество.

Время, потраченное на усвоение правил и приемов ведения беседы, обязательно принесет пользу в решении многих проблем.

Деловое выступление

Публичное деловое выступление – это один из видов устного делового общения.

Деловая беседа преследует определенную цель – проинформировать, убедить или создать настроение в соответствующей аудитории.

Убеждение как цель выступления возникает при обсуждении определенной теоретической или практической проблемы. Выступающий ставит перед собой задачу убедить аудиторию, обращаясь и к разуму, и к чувствам своих слушателей. Успех его зависит от отбора аргументов и умения расположить их в порядке нарастания убедительности. В конце выступающий, как правило, еще раз подчеркивает главные аспекты темы и призывает к определенным действиям или к принятию определенных решений.

При обсуждении на совещаниях или собраниях часто используют краткое выступление по тем или иным вопросам. Такое выступление должно быть деловым и содержательным, продолжительность его не может превышать пяти минут. Эта разновидность деловой беседы не является самостоятельной, ее применяют только в контексте обсуждаемого вопроса. Однако даже в таком коротком выступлении человек, который имеет навыки оратора, может продемонстрировать глубину мысли, достичь коммуникативного намерения – убедить, объяснить и тому подобное.

Лучше всего выступает тот человек, которому самому интересно то, о чем он рассказывает.

Такого докладчика приятно слушать, он восхищает и завладевает вниманием аудитории.

Деловое публичное выступление, как правило, не ставит своей основной целью увеселение аудитории, соответственно оно может иметь либо преимущественно информирующий, либо убеждающий характер. То есть руководитель стремится либо донести какие-то знания до аудитории, либо побудить ее к выполнению определенных действий.

Статья по менеджменту на заказ от проверенных исполнителей!

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир