Экономическая сфера представляет собой достаточно сложно структурированную систему, отдельные элементы которой отвечают за ее целостность и функционирование. В последнее время, в силу определенных обстоятельств, широкую популярность приобрел гостиничный бизнес, который в условиях повышения уровня внутреннего туризма изо дня в день растет.
Определение гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес – деятельность коммерческих предприятий, связанная с оказанием услуг в сфере гостеприимства, питания и аренды жилых помещений.
Современные гостиничные комплексы стараются наладить механизмы деятельности таким образом, чтобы в стенах данной гостиницы, клиент мог получить полный перечень необходимых услуг, на которые имеется повышенный потребительский спрос. Как известно, спрос в жилье (пусть и временном) и еде является наиболее устойчивым. Поэтому при профессиональном подходе к организации деятельности гостиницы, а также ассортименте оказываемых гостиничных услуг, организация в состоянии извлекать неплохую материальную выгоду.
Виды гостиничных услуг
Основной услугой, предоставляемой всеми гостиницами и являющейся основой их деятельности, является предоставление номера для временного размещения посетителей за определенную стоимость, которая зависит от размера номера, его оборудованности, интерьера и т.д. В гостиницах размещаются различные категории клиентов, основными среди которых являются: туристы, командированные сотрудники, спортсмены, артисты и т.д. Заселение и выселение посетителей производится круглосуточно. Следовательно, отнесение заведение в категорию «гостиница» происходит именно на основании критерия возможности предоставления места проживания.
Для максимально комфортного пребывания гостя в стенах номера организуется регулярная уборка, смена постельных принадлежностей, использование сплит систем, телевизора, интернета и т.д.
Следующей немаловажной услугой, оказываемой подавляющим большинством гостиниц, является питание. В рамках гостиницы могут функционировать рестораны, кафе, столовые, бары. В стоимость номера некоторых гостиниц включены бесплатные завтраки. В большинстве случае, организация питания является самостоятельной прерогативой клиентов. Посетитель, при желании и за дополнительную стоимость, может организовать доставку еды прямо в номер либо попросту питаться вне стен отеля. Подобное запретить никто не сможет.
Вспомогательные услуги. Данный перечень носит бесконечный характер, поскольку изо дня в день, гостиницами предлагаются новые услуги. Среди основных вспомогательных гостиничных услуг можно отметить: стирка, химчистка, прокат автомобилей, парковка, предоставление конференц-зала, организация приемов или ужинов, трансферы по туристическим объектам, предоставление переводчиков для переговоров, проведение экскурсий с гидами и т.д.
Вне всякого сомнения, подобными вспомогательными услугами могут похвастать только гостиничные комплексы, занимающиеся гостиничной деятельности в крупных масштабах. Что же касается мини отелей, то их деятельности, зачастую, ограничивается на предоставлении места проживания и в некоторых случаях питания.
Важно отметить, что большинство услуг, перечисленных в рамках данной статьи носят платный характер. Однако, в гостиницах, существует и бесплатные услуги. Например, если на имя отправителя по адресу гостиницы принесли почту, то ее доставляют в номер. Кроме того, бесплатно представляется аптечка, постельное белье, интернет и т.д.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что современный гостиничный бизнес представляет собой постоянно совершенствующуюся систему, перечень услуг которой неизменно растет. Современные реалии, согласно которым организации функционируют в условиях повышенной конкуренции, диктуют тренды по увеличению перечня предоставления вспомогательных услуг.
Вы можете заказать написание статьи по гостиничному делу для публикации на Студворк!
Тест по теме «Виды гостиничных услуг»
Комментарии