В условиях роста потребительского спроса на гостиничные услуги все большую популярность среди предпринимателей набирает деятельность в сфере гостеприимства. Рыночный механизм хозяйствования в совокупности с цифровыми трансформациями современной экономики, сформировал ряд требований к организациям в сфере гостеприимства, тем самым увеличив уровень конкуренции на рынке оказания гостиничных услуг. В условиях повышенной конкуренции, гостиницы вынуждены пребывать в состоянии непрерывного поиска наиболее эффективных механизмов по повышению конкурентоспособности оказываемых услуг. Наиболее часто применяемыми являются: мероприятия обучающего характера для персонала с целью повышения вовлеченности работников, а также улучшения сервиса; дизайнерские и архитектурные решения, с помощью которых у гостиницы формируется собственный стиль и имидж. Однако, на практике, сегодня, все чаще стали обращаться к такой категории как «бенчмаркинг».
Содержание «бенчмаркинга» как общеэкономической категории и как элемента современного гостиничного бизнеса
Бенчмаркинг в общем виде представляет собой анализ, интерпретацию, переработку конкурентных практик. То есть – это в некотором смысле ориентирование на конкурентов. Анализ преимущественных показателей конкурентов помогает коммерческой организации скорректировать некоторые аспекты финансово-хозяйственной деятельностью с целью повышения роли организации на рынке.
С точки зрения гостиничного бизнеса, бенчмаркинг представляет собой обмен различными показателями операционной деятельности между двумя или более гостиницами с целью применения и внедрения методик конкурентов на основании конфиденциального обмена.
Основные цели бенчмаркинга в гостиничном бизнесе
- Получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, несомненно, является положительным фактором. Однако, если не с чем сравнить, то можно судить о некоторой однобокости анализа финансовых результатов. Бенмаркинг позволяет сравнить основные показатели собственной деятельности с аналогичными показателями конкурентов. Следовательно, управленческое звено гостиницы посредством бенчмаркинга получает возможность осуществления реальной оценки проделанной деятельности.
- На основании сравнения операционных показателей организация помимо того, что получает возможность оценить собственную позицию на рынке оказания гостиничных услуг, еще и может выявить ошибки и провести над ними работу.
- Оценить роль конкретных практик и решений, внедренных в определенный период времени.
Основная функция бенчмаркинга в гостиничном бизнесе
Важно отметить, что сам по себе бенмаркинг не представляет собой инструмента, использование которого несомненно приведет к росту объема продаж и прибыли. Основной функцией бенмаркинга является аналитическая. Аналитический процесс должен сопровождаться профессиональной интерпретацией, на основании которой будут приниматься те или иные управленческие решения.
Важно отметить, что бенчмаркинг не является практикой повсеместной используемой всеми гостиницами. Многие организации в сфере гостиничного бизнеса, получая желаемую прибыль и не желая делиться показателями операционной деятельности, отказываются от предложений по проведению бенчмаркинга. Рациональность подобного поведения объяснить сложно, так как единственно верного варианта в этой ситуации не существует. Сложно объяснить предпринимателю, который полностью удовлетворен финансовыми результатами от функционирования гостиницы, что нужно предоставить конфиденциальные данные. Поскольку бенчмаркинг несет исключительно добровольный характер и реализуется посредством договоренностей об конфиденциальном обмене, гостиница имеет право им не пользоваться.
Вы можете заказать написание статьи по гостиничному делу для публикации на Студворк!
Тест по теме «Бенчмаркинг в гостиничном бизнесе»
Комментарии