Эффективным методом увеличения прибыли предприятия является оптимизация его расходов. В рамках такого мероприятия целесообразно использовать услуги FM-аудита и контролировать затраты по основному виду деятельности.
Использование услуг FM-аудита
FM-аудит - это экспертиза административных расходов предприятия и его затрат на персонал, клининг, коммунальные ресурсы, техническую эксплуатацию объекта. Именно эти статьи затрат чаще всего требуют профессиональной оценки и выработки рекомендаций по оптимизации.
Естественно, сокращать эксплуатационные расходы можно лишь, если это не причинит ущерба качеству обслуживания. Оптимальным решением эксперты считают перевод обслуживания коммерческих помещений на аутсорсинг – сервис сторонних компаний.
По оценке специалистов, такие мероприятия ведут к снижению эксплуатационных расходов более, чем на 10%. Исходя из того, что затраты на обслуживание составляют около 60% расходов на содержание зданий, экономия за счет использования аутсорсинга может достигать 15%, что приблизительно равно текущей доходности от предоставления площадей в арендное пользование. Поэтому такие мероприятия являются довольно привлекательными в современных условиях хозяйствования.
Пример
В таблице 1 представлен расчет эффективности мероприятий от применения FM-аудита.
Таблица 1 – Расчет эффективности мероприятий от применения FM-аудита
Как видно из таблицы, снизив эксплуатационные расходы посредством применения FM-аудита на 15%, предприятие сможет уменьшить себестоимость услуг на 184 тыс. руб. или на 3% .
Рисунок 1 – Снижение эксплуатационных расходов за счет применения FM-аудита, тыс. руб.
Контроль затрат на выполнение основного вида деятельности
Рост стоимости использования ресурсов обуславливает необходимость повысить действенность и оперативность контроля над расходами, организации учета затрат по центрам ответственности и местам возникновения.
Контроль расходов на осуществление основной деятельности – предоставление недвижимости в аренду должен базироваться на нормативном учете. Предприятию необходимо:
- составлять нормативные калькуляции на базе обоснованных норм расходования по основным видам затрат в натуральном и денежном выражении и применять их в учете;
- учитывать изменения текущих норм по мере проведения организационно-технических мер и устанавливать влияние корректировок на себестоимость;
- анализировать отклонения фактических затрат от установленных норм по статьям расходов, объектам учета, местам их появления, причинам и виновным лицам;
- учитывать фактические затраты на сохранение и текущее содержание недвижимости, предоставляемой в арендное пользование.
Такая организация учета позволит контролировать текущие затраты, поскольку фактические расходы будут сопоставляться с нормативными значениями и будут определяться отклонения.
Пример
В таблице 2 представлен расчет нормативных затрат компании на основе оптимизации себестоимости по предложенным мероприятиям.
Таблица 2 - Расчет нормативных затрат на основе оптимизации себестоимости по предложенным мероприятиям
По данным таблицы общий объем затрат компании по нормативному плану должен составить 5405 тыс. руб. В случае отклонения в сторону увеличения предприятию будет необходимо определить причины такой динамики, места образования лишних затрат и виновных лиц.
Эффективная разработка информации об отклонениях от норм затрат и своевременное ее предоставление для использования в управлении производством позволят реализовать преимущества системы нормативного учета и контроля затрат, обеспечивающей действенный контроль за сохранностью и состояние основных фондов.
Научная статья по экономике на заказ от проверенных экспертов по низкой цене!
Комментарии