Прибыль от продаж является главным показателем успешности любого предприятия. Сравнение показателя в динамике позволяет проследить степень целесообразности проводимой политики, соответствие требованиям рынка и финансовую устойчивость. На основании анализа вырабатываются меры по повышению доходности бизнеса, проводятся рекламные акции, привлекаются инвесторы.
Это результативный показатель, отображающий разницу между доходом от реализации товаров и услуг и совокупными затратами предприятия.
Источники данных:
- отчет о прибылях и убытках;
- финансовая стратегия компании;
- бухгалтерский баланс.
Цели анализа показателя:
- оценка плановых показателей;
- определение влияющих факторов;
- динамичность роста;
- определение состава доходов и расходов;
- расчет рентабельности предприятия.
П=В–С–Р,
где П – прибыль от продаж,
В – выручка от реализации товаров,
С – себестоимость товаров,
Р – коммерческие и управленческие расходы.
Факторы, оказывающие влияние на показатель:
- внутренние (выручка, цена товара, затраты на сырье и материалы, оплата труда, затраты на продвижение);
- внешние (величина амортизации, факторы естественной среды, экономика страны и международные отношения, налоговая политика).
Способы повышения прибыли от продаж:
- снижение расходов на себестоимость;
- расширение рынков сбыта;
- диверсификация производства;
- ликвидация непроизводительных потерь;
- оптимальное расходование ресурсов в процессе производства.
Определить прибыль от продаж в этом году, если выручка от реализации товаров снизится на 5%, себестоимость увеличится на 2%, а коммерческие затраты останутся неизменными. Выручка прошлого года 1500000 руб., себестоимость – 850000 руб. Дополнительные затраты 100000 руб.
Решение.
Прибыль от продаж:
П=В–С–Р
П=1500000 * 0,95–850000 * 1,02–100000
П=1425000–867000–100000=458000 руб.
Ответ: прибыль от продаж составит 458000 руб.
Определить величину затрат на управление, если прибыль текущего года 1200000 руб., товаров продано 1400 штук по цене 1500 руб. (себестоимость 1 единицы составила 500 руб.).
Решение.
- Выручка от продаж
В = 1400 * 1500 = 2100000 руб.
- Себестоимость товаров
С = 1400 * 500 = 700000 руб.
- Величина управленческих расходов
Р = В – С – П = 2100000 – 700000 – 1200000 = 200000 руб.
Ответ: затраты на управление составили 200000 руб.
К особенностям данного показателя относится тесная взаимосвязь с затратами на производство и спросом покупателей. Таким образом, влиять на изменение данного показателя достаточно просто. Наиболее распространенными мерами являются изменение ассортиментной политики, проведение рекламных компаний, снижение доли налоговых отчислений, расширение точек продаж и пр.
Вы можете заказать написание статьи по экономике для публикации на Студворк!
Комментарии