Анализ расходов на продажу

Содержание

  1. 1. Методика анализа расходов на продажу
  2. 2. Тест по теме «Анализ расходов на продажу»

Цель анализа расходов на продажу состоит в расчете динамики, структуры и удельного веса каждой статьи расходов для выявления обоснованности таких расходов и направлений их оптимизации.

Исходя из цели, задачами анализа расходов на продажу являются:

  • расчет динамики элементов расходов на продажу;
  • расчет темпа прироста расходов на продажу;
  • расчет удельного веса расходов на продажу.

Методика анализа расходов на продажу

Анализ расходов на продажу осуществляется, как в общем, по организации, так и в разрезе структурных подразделений (магазинов, точек реализации и т.д.).

По каждому объекту расходов на продажу, выделяются элементы расходов, например:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • расходы на содержание помещений и т.д.

Данные показатели анализируются в динамике, для чего рассчитывают показатель отклонений в отчетной единице измерения (в рублях) и в процентном соотношении (темп прироста).
Так отклонения в отчетной единице измерения (абсолютный прирост (АпрА_{пр})) осуществляются по следующей формуле:

Апр=ПтекПбазА_{пр} = П_{тек} – П_{баз}

где

ПтекП_{тек} – показатель в текущем периоде;
ПбазП_{баз} – показатель в базовом (сравниваемом) периоде.

Темп прироста определяется по следующей формуле:

Апр=Птек:Пбаз×100100А_{пр} = П_{тек} : П_{баз} ×100-100

Пример расчета данных показателей представлен в таблице 1

Таблица 1 – Динамический анализ расходов на продажу

Элементы расходов на продажу 2018 г., тыс. руб. 2017 г., тыс. руб. Абсолютный прирост, тыс. руб. Темп прироста, %
Материальные расходы 14654 12440 2214 17,8
Расходы на оплату труда 1242 1574 -332 -21,1
Расходы на содержание объектов учета 177 284 -107 -37,7
Всего 16073 14298 1775 12,4

Так, анализируя, полученные результаты, можно увидеть рост абсолютных показателей материальных расходов на 2214 тыс. руб. и на 17,8 процентов. Расходы на оплату труда снижаются на 332 тыс. руб. и на 21,1 процент. Также снижаются и расходы на содержание объектов учета на 107 тыс. руб. или на 37,7 процентов.

Полученные результаты сопоставляются с показателями динамики выручки от реализации. Если динамика положительная, то снижение расходов, демонстрирует их оптимизацию в отчетном периоде. Если динамика выручки отрицательная, а расходы на продажу увеличиваются, следует проанализировать такие расходы более детально. Например, они могут быть обоснованы, расходами на открытие новых торговых точек.

Также в анализе расходов на продажу анализируется удельный вес (УвесУ_{вес}) каждой статьи расходов по следующей формуле:

Увес=Рэлем×100:РитогУ_{вес} = Р_{элем}×100: Р_{итог}

где

РэлемР_{элем} – элемент расходов на продажу (материальные, на оплату труда и т.д.);
РитогР_{итог} – общий итоговый показатель расходов на продажу.

В таблице 2 приведен пример расчета удельного веса элементов расходов на продажу.

Таблица 2 – Расчет удельного веса элементов расходов на продажу.

Элементы расходов на продажу 2018 год. тыс. руб. Удельный вес, % 2017 год. тыс. руб. Удельный вес, %
Материальные расходы 14654 91,2 12440 87,0
Расходы на оплату труда 1242 7,7 1574 11,0
Расходы на содержание объектов учета 177 1,1 284 2,0
Всего 16073 100,0 14298 100,0

Так, можно отметить, что наибольший удельный вес составляют материальные расходы – 91,2 процента в 2018 году и 87 процентов в 2017 году. Динамика изменений удельного веса характеризует политику формирования расходов на продажу в организации.

Заказать статью по бухучету у экспертов биржи Студворк!

Тест по теме «Анализ расходов на продажу»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир