Анализ использования материально-производственных запасов

Содержание

  1. 1. Методика анализа сырья и материалов
  2. 2. Методика анализа готовой продукции
  3. 3. Методика анализа товаров
  4. 4. Показатели для анализа материально-производственных запасов
  5. 5. Тест по теме «Анализ использования материально-производственных запасов»

Цель анализа материально-производственных запасов зависит от вида анализируемых запасов.

Так, цель анализа сырья и материалов состоит в объемах их покупки и использования в производстве.

Цель анализа готовой продукции состоит в анализе ее себестоимости, объемов выпуска и реализации.

Цель анализа товаров состоит в анализе товарооборота по видам товаров и прочим составляющим, например, сезонность продаж.

Методика анализа сырья и материалов

Для анализа сырья и материалов, прежде всего, осуществляется анализ динамики поступления и списания данных активов. Также анализируется динамика остатков сырья и материалов в организации на отчетные даты. Результатом такого анализа может быть выявление излишнего «затаривания» складов.

Для конкретизации затрат на приобретение сырья и материалов, анализируются цены поставщиков для выбора наиболее оптимальных цен.

Методика анализа готовой продукции

Для анализа готовой продукции, анализируют следующие показатели:

  • соответствие объемов выпуска, планируемым показателям;
  • соответствие объемов реализации, планируемым показателям;
  • отклонения выпуска и реализации готовой продукции по сравнению с предыдущими периодами;
  • состав себестоимости каждого вида готовой продукции;
  • отклонения элементов себестоимости готовой продукции по сравнению с предыдущими периодами;
  • отклонения валового дохода по реализации каждого вида готовой продукции.

Методика анализа товаров

Для анализа товаров, анализируют следующие показатели:

  • анализ цен поставщиков по каждому виду товаров;
  • анализ объемов поступления товаров в организацию;
  • анализ розничного и оптового товарооборота;
  • динамика остатков товаров на отчетную дату за несколько аналогичных периодов;
  • анализ сезонности реализации товаров по видам.

Показатели для анализа материально-производственных запасов

Для анализа всех видов запасов в организации используются следующие показатели:
Показатель абсолютных отклонений рассчитывается в рублях (стоимости запасов) как разница между базовым и текущим показателем. Базовым показателем выступают:

  • показатели предыдущего периода;
  • плановые или нормативные показатели.

Например:

  • остатки товаров на начало периода – 2598 руб.
  • остатки товаров на конец периода – 3271 руб.

Абсолютные изменения: 3271-2598 = 673 руб.

Показатель темпа роста рассчитывается в процентах, как соотношение роста (уменьшения) между базовым и текущим показателем.

Например:

  • остатки товаров на начало периода – 2598 руб.
  • остатки товаров на конец периода – 3271 руб.

Темп роста: 3271:2598×100 = 125,9%.

Для анализа состава сырья и материалов в составе готовой продукции может использоваться удельный вес каждого вида материалов.

Например:

  • материал А – 125 руб.
  • материал Б – 82 руб.
  • материал В – 24 руб.

Удельный вес каждого материала составит (таблица1):

Материал Сумма, руб. Удельный вес(формула расчета) Удельный вес, %
материал А 125 125×100:231 54
материал Б 82 82×100:231 36
материал В 24 24×100:231 10
Итого 231 Х 100

Заказать статью по бухучету у экспертов биржи Студворк!

Тест по теме «Анализ использования материально-производственных запасов»

Комментарии

Нет комментариев
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир