Описание
В современном мире овладение английским языком является одним из самых важных требований. Это ценнейший ключ к успеху и наилучшим достижениям в современных условиях. Поэтому средние школы ставят перед собой задачу научить студентов свободно говорить на английском языке как на иностранном и воспитать их как компетентных личностей.
**Актуальность работы:** Владение английским языком предоставляет множество возможностей, таких как нахождение хорошей работы, работа с иностранными странами на международном уровне, путешествия по миру, знакомство с различными нациями и их культурами, общение с людьми и расширение кругозора. Поскольку общение является одной из основных потребностей всего человечества, оно играет очень важную роль в нашей жизни. Оно сближает людей по всему миру и улучшает их отношения. Английский язык является общепринятым международным языком, и поэтому процесс общения между представителями разных наций может быть осуществлён только с использованием этого языка. По этой причине изучение английского языка начинается в школе. Основные цели учителей английского языка – познакомить старшеклассников с англоязычной средой и развить их навыки устного общения.
Актуальность этой темы можно аргументировать необходимостью использования различных методов преподавания и их эффективности для взаимодействия учащихся в современном образовательном процессе. Метод обсуждения включает в себя такие активности, как групповая работа, активное взаимодействие студентов и многие другие. Он содержит все упомянутые характеристики [1].
В настоящее время метод обсуждения приобретает особое значение в современном образовании как метод преподавания иностранного языка. Применение такой техники представляет собой отличную возможность для учащихся, так как они могут расширить свои знания о явлениях окружающего мира и раскрыть себя [2, 13].
Однако метод обсуждения может быть неэффективен, если учителя используют только одну форму обсуждения постоянно. Это может привести к потере интереса учащихся и недостаточному усвоению знаний. Применение только одной формы обсуждения, предназначенной для старшеклассников, не всегда помогает выявить их мягкие навыки, особенно навыки говорения, и улучшить их устные коммуникативные навыки.
**Объект исследования:** оценка эффективности обсуждения как педагогического инструмента для развития устных коммуникативных навыков в процессе обучения старшеклассников.
**Предмет исследования:** обсуждение как метод развития устных коммуникативных навыков на иностранном языке на старшем этапе средней школы.
**Цель исследования:** разработать комплекс заданий и тем, развивающих устные коммуникативные навыки старших школьников на основе обсуждения при обучении английскому языку как иностранному.