Бывает, что написание Эссе вызывает затруднения у Студентов и Авторов, особенно это относится к тем, кто ранее ничего похожего не писал. Именно на них больше всего и ориентирован текст данной статьи, хотя не исключено, что он может быть полезен и людям с опытом написания работ.
Если коротко, то Эссе – это небольшое сочинение с аргументацией. Эссе состоит из Введения, Основной части и Заключения. Если кратко изложить процесс написания Эссе, то он будет примерно таким:
1) Введение. Объёмом примерно пол странички. В нём мы отмечаем почему данная тема важна, то есть актуальная.
2) Основная часть. Средний объём примерно 3 странички, но в зависимости от задания может быть и больше. Здесь письменно выражаем мысль по заданной теме, потом приводим её доказательство при помощи логических доводов или ссылаясь на авторитетные источники. Потом следующую мысль с доказательством и т. д. пока написанный объём текста не уложится в рамки задания.
3) Заключение. На данном этапе мы формулируем выводы по всему написанному.
Приведём простой пример. Задание следующее:
Написать Эссе на тему «Какая сейчас погода?».
Проанализировать две точки зрения на погоду.
1) Погода хорошая
2) Погода плохая
Какая из них наиболее верно отражает состояние погоды?
Вооружившись собственным опытом, окружающей действительностью и Интернетом начинаем писать наше Эссе. Сперва напишем про актуальность погоды.
Несомненным является важность погоды для каждого человека и общества в целом. Она величественна и непредсказуема. Хоть до сих пор человечество так и не научилось управлять стихиями, несмотря на свои научно-технические достижения, зато научилось более-менее точно
предсказывать её состояние. Предсказывание погоды и анализ природных явлений помогает в жизни обычным гражданам и целым странам, а порой может спасти тысячи человеческих жизней. Что не позволяет усомниться в её актуальности как в настоящем времени, так и в будущем.
Перед тем как писать дальше было бы отлично всесторонне, под разными «углами» рассмотреть такое явление как «погода», вспомнить свой жизненный опыт, почитать в Интернете посты на эту тему, обратить внимание на погоду за окном и остановив на ней взгляд понаблюдать какое-то время. Можно также отправиться на короткую прогулку до магазина или более продолжительную с друзьями. В процессе прогулки стараться обращать внимание на окружающие вещи так, как раньше не обращали, думать о том, о чём раньше не думали. После выполнения этих действий или без следования данным советам продолжить писать.
Бывает в голове так много мыслей, что трудно остановиться на какой-то одной и не знаешь, с чего начать. Тогда исходим из задания и постепенно добавляем остальные «кирпичики» наших мыслей и рассуждений, пока этот «пазл» не соберётся в «картинку».
Задаём себе вопрос: «Какая сейчас погода?». Глянули в открытое окошко и увидели, что на улице тёплая, летняя погода, на небе ни облачка, градусов +20 по Цельсию, ветер примерно 3 метра в секунду (как «лёгкое дуновение ветерка»), где-то вблизи раздаётся смех и радостные голоса. Пишем (курсивом отмечено, что пишем, а без курсива короткие пояснения):
(высказываем мысль) Хорошая погода обычно ассоциируется с тёплым, безоблачным климатом с малой силой ветра, (доказываем) ведь это позволяет людям с удовольствием и пользой проводить время на природе, как например, поездка в лес на шашлыки, выезд на речку, приятное времяпрепровождение в огороде на даче. (продолжаем рассуждение) Но это не всегда так. В зависимости от менталитета, географического расположения и других внешних или внутренних обстоятельствах названная нами «хорошая погода» для других людей может оказаться «плохой погодой». (приводим доказательства) Так, например, люди из «жарких» стран могут отдать больше предпочтения, когда погода будет попрохладнее с меньшим числом на градуснике. Или чукчи, которые привыкли к зиме и холодному климату, не всегда поймут прелестей описанной нами «хорошей» погоды.
(высказываем ещё одну мысль) Также следует отметить, что на ощущение человеком состояния погоды могут оказывать влияние не только внешние факторы, но и внутренние. (доказываем её) К примеру, если у человека случилась неприятность, допустим его неожиданно уволили с любимой работы, то пока он находится в своём психологическом переживании любая «хорошая» погода будет для него «плохой». (оцениваем данное доказательство, если кажется слабым, то убираем его или просто добавляем ещё одно, более весомое) Или есть люди, которым врачами противопоказано нахождение под солнечными лучами, так называемая Болезнь Гюнтера, когда люди страдающие ею обладают хронической фоточувствительностью, а при попадании солнечного света на кожу поражённые испытывают боль от жжения. Также не лишним будет привести пример людей страдающих гелиофобией – психологической болезни, связанной с боязнью солнца и солнечных лучей.
Далее в удобном для себя темпе и стиле изложения продолжаем рассуждать с приведением аргументов о «хорошей» и «плохой» погоде. Причём можно обращаться и к культурному наследию: фильмам, мультфильмам, картинам, книгам, песням (в частности песня «У природы нет плохой погоды») и т. д.
Теперь необходимо написать Заключение и коротко ответить на искомый вопрос: «Какая из проанализированных точек зрения на погоду наиболее верно отражает её состояние?». Причём вам не обязательно склоняться к предложенным выборам: «Погода хорошая» или «Погода плохая». У вас как минимум 4 варианта окончания, с приведёнными чуть выше возможны ещё: «И хорошая и плохая погода» и «Ни хорошая ни плохая погода». В зависимости от рассуждений, которые вы приводили в Основной части. В конкретном случае это будет больше похоже на вариант «И хорошая и плохая погода». Запишем:
Из приведённых выше рассуждений видно, что нельзя однозначно определить состояние погоды, сказать, что она хорошая или что она плохая. Она всегда переменчива. Сейчас она хорошая, а через минуту может стать плохой, верно и обратное. Во многом это зависит и от душевного состояния определённого человека. Людей много на Земле и Природа принадлежит всем им. Для каждого она бывает и хорошей, и плохой.
После того как Эссе написано не спешите сразу отправлять его на проверку. Стоит несколько раз его прочитать, отредактировать немного, возможно что-то убрать или добавить. Можно дать ему «отлежаться» пару часиков или даже денёк-другой, а потом ещё раз прочитать и при необходимости отредактировать.
Хотелось бы пару слов сказать о предмете Эссе, имеется в виду его «научная ёмкость», принадлежность к какой-либо дисциплине. Так приведённый пример больше похож на «Философию» или «Психологию». Но может возникнуть вопрос: «Как быть если Эссе надо написать по Математике, Физике или вообще по Программированию?». Тогда следует почитать про биографию видных деятелей прошлого и настоящего по конкретной дисциплине, их статьи и книги, отдавая предпочтение тем из них, которые наиболее понятны и вместе с тем интересны и информативны. Например, есть такая замечательная книга «Занимательная физика» автора Перельмана Я.И. «Занимательные» книги и статьи есть и по математике, химии, программированию и другим дисциплинам. Важным здесь является Искусство выдающихся деятелей науки и техники объяснить даже самые сложные вещи наиболее доступным и понятным практически любому человеку языком.
Приведённые в данной статье советы больше относятся к моему опыту и представлениям на такой тип работ как Эссе. Естественно, что кое-что осталось «за кадром», в силу формата статьи. А какие-то советы лучше почерпнуть из первоисточников, таких как: писатели и копирайтеры. Также полезным будет чтение Эссе, которые есть в открытом доступе.
Всё это, а также многое другое поможет вам написать Отличное Эссе!
Успехов в обучении, творчестве, творческом обучении и обучении творчеству!
Комментарии 14
"Юля Якубеня уронила отварную сосиску", студлансер версия
ахахаха
салют олдам))))
Какие олды? Ау?! Это же классика! К Л А С С И К А!
Сколько лет уже, классике этой))))))
Это классика, ее знать надо! (с)
А вот это, надеюсь, к счастью, прошло мимо меня.
Хоть я и не во всём согласен с вашим ёмким и сильным сравнением, тем не менее должен признать, что кое-что в нём заслуживает внимания. Особенно в рамках данной статьи, основной целью которой была и остаётся помощь начинающим Авторам в написании Эссе.
История Юли Якубени и Евы Морозовой - прекрасный образец творческого начинания двух юных блогеров, которые "к успеху шли". И их история может быть разобрана и рассмотрена в качестве примера, если например перед Автором стояла бы задача разобрать тему об успехах и провалах творческих людей или медийных личностей. Как впрочем и такие вполне подходящие темы о мемах или кибербуллинге.
Еще бы знать кто такая Юля Якубеня... Но по общему тону я так понял что вы осуждаете? Зря. Что здесь не так написано? Хотите сказать все очень банально? Не банальными будут только чертежи пилотируемого корабля на Марс, а все остальное уже изобретено и написано. Это я к тому, что если ничего не делать (писать) - то ничего и не будет. А статья хорошая!
Не обязательно. Не банальными статьи могут быть также по темам, которые в интернете раскрыты очень слабо (или не раскрыты вообще, хотя таких мало).
Про эссе не писал только ленивый, зачем здесь статья про эссе, которая явно другим уступает и так же плохо индексируется в интернете - не понятно.
А мне статья понравилась. Видно, что Автор знаком с написанием Эссе.... Ну и завистники, как всегда где-то рядом. Как без этого...
И мне понравилась. И я не понимаю, чего все так возбудились. Хорошая статья, что с ней не так - непонятно.
Статья по сути хорошая. Только это настолько очевидные вещи, что смысл о них писать?
Хорошая, статья, годная. Спасибо. А на критиков не обращайте внимания, они, видать, эссе не любят /не умеют писать вот и источают зло....
Эссе просто написать по теме, в которой сам хорошо понимаешь. А на авторитетные источники просто сослаться в подтверждение своих мыслей. И найти именно подтверждающие, ну или придумать их, никто ж не будет проверять (но это не точно).
Но вот за то, в чем понятия нет, лучше просто не браться.