Не так давно на ЕГЭ произошел инцидент: девочке из Нижнекамска пришлось снять бюстгальтер, чтобы пройти на ППЭ. Она «запищала» на входе, в рамке металлоискателя. Оказалось, что в нижнем белье были металлические вставки.
Позже свидетели рассказывали, что девочку никто не принуждал прилюдно раздеваться. Ее проводили в закрытое помещение и позже настоятельно велели одеться, что она и сделала.
Неудивительно, что эта история разлетелась: школьников чем только не пугают, вокруг ЕГЭ не утихает легкая массовая истерия. Мы изучили несколько самых необычных предложений насчет ЕГЭ и решили пофантазировать, что будет, если их решат принять.
Всем сдавать географию и историю!
Это не популярные предметы, но сделать их обязательными предлагают постоянно.
Представьте себе ситуацию: вы прорешиваете 2-3 теста по математике в неделю (в рамках подготовки), столько же по русскому + сочинение. Еще вы готовитесь по профильному предмету (или предметам) и делаете школьные уроки, при этом пытаетесь найти время на отдых, бытовые дела и собственные увлечения.
А теперь попробуйте найти в этом забитом графике время на контурные карты и внешнеполитические конфликты России. У меня не получилось.
Для чего география и история нужны всем взрослеющим россиянам, непонятно. Но значимые лица системы образования (в том числе и ректор МГУ) высказались, что география есть фундамент мышления, а знание истории позволяет не допустить прошлых ошибок. Да и вообще как-то мало экзаменов у наших выпускников, в развитых странах сдают больше.
Пусть ЕГЭ проводят не школы, а вузы
Учителя все чаще задумываются о том, чтобы передать организацию ЕГЭ в руки вузов. Обосновывают предложение тем, что ЕГЭ как раз для поступления в вуз и придумано. Аттестат стал простой бумажкой. Туда смотрят лишь в конфликтной ситуации. В 9-11 классах дети уже не учатся, а готовятся к тесту, утверждают учителя.
Передача ЕГЭ в руки вузам сулит изменения в содержании экзаменов, их техническом проведении и организации. Те же учителя-инициаторы признают, что переход будет болезненным, но школы вздохнут с облегчением.
ЕГЭ по желанию
Исходя из предыдущего предложения, родилось следующее: пусть ЕГЭ сдают только те, кто хотят. Учителя обосновывают его примерно следующим.
Зачем нам пугать ребенка ЕГЭ, когда интерес всегда был и будет главным мотиватором достижений? Пусть учителя прививают детям интерес к знаниям, а не страх экзаменов.
Пусть ЕГЭ сдают только те, кто знают, что им это по плечам. Те, кто хотят посвятить себя науке.
А что же делать с остальными?
Альтернативное предложение таково: пусть учителя собираются в коллегию с экспертами и психологами и дают каждому выпускнику рекомендации, куда ему стоит поступать. Пусть в вуз нужно будет не пробиваться, а просто записываться, и спустя год обучения решать, нужно ли вообще это. Способен ли к этой сфере знаний студент, интересно ли ему, есть ли хоть один толковый преподаватель по выбранной профессии? Ведь с такими проблемами сталкиваются огромное количество учеников.
Уже после этого можно сдать полноценный экзамен, составленный кафедрой, которую выбрал студент. И тогда будет понятно, стоит ли продолжать это обучение.
Некоторые из этих предположений предлагают радикальные нововведения в системе образования. Искать в них плюсы или минусы, каждому решать самому. А мы всего лишь хотели показать, что каждая система должна быть открыта для предложений, нововведений и доработок, которые способны что-то улучшить. Ведь нынешнее положение дел с ЕГЭ устраивает далеко не всех.
Комментарии