Еще три года назад весь материал в интернете был однообразным и читать такие статьи совершенно не хотелось. Заголовок+текст+несколько фотографий – предел оформления. Интернет – огромная площадка, где люди стремятся доносить информацию и свои мысли. Но чтобы текст привлек внимание пользователя, нужно правильное оформление. Дизайнеры и издатели стали придумывать новые стандарты – сторителлинг. По их работам мы сформулировали 10 правил успешного оформления текста.
Качественный контент
Материал должен принести пользу читателю. Подумайте о том, что из вашего рассказа можно почерпнуть. Рассказывайте доступным языком. Пусть в вашем тексте будет несколько точек зрения и мнений, это послужит дополнительным плюсом для продвижения.
Собственное исследование
Сторителлер должен сам разбираться в теме, чтобы она была проработана до мелочей.
Красивая картинка
Визуальное наполнение поста или статьи важно для привлечения внимания. Грамотно подобранная картинка сделает ваш пост кликабельным. Наглядный материал должен присутствовать, чтобы запись была более понятной. Графики, фотосессии, видео – хороший материал для наполнения.
Заголовки
Заголовок должен привлекать внимание, но не искажать суть. Удачными считаются заголовки с цифрами (например, «15 самых лучших ресторанов Москвы»), заголовки-вопросы («Существуют ли потусторонние миры?»). Если вы публикуете интервью, то в шапку лучше вынести интересную цитату. Заголовок должен быть привлекательным и провокационным одновременно. Важно найти баланс, чтобы не предавать ожидания читателя.
Два типа чтения
Люди, сами того не понимая, читают по двум типам. Линейное чтение – сначала читатель оценивает материал, а потом читает. Кросс-чтение – основное внимание фиксируется на заголовках, если в поле зрения попадается что-то интересное, то эти части текста прочитываются. Поэтому стоит обращать внимание на структуру текста, чтобы материал привлекал даже при беглом просмотре.
Шаблонный дизайн
Есть определенные элементы в дизайне, которые наиболее интересны. Выберите около 10 таких дизайнов и опробуйте их в своих работах. В конце опыта выберите два-три самых успешных и используйте их.
Исключите монотонность
Подача материала не должна быть однообразной. Если вы примените один и тот же шаблон 5 раз подряд, то он не будет иметь первоначального успеха. Чередуйте паттерны, делайте разные раскладки. Даже имея всего один объект, вы должны уметь показать его десятью разными способами.
Единый стиль и акценты
Многообразие стилей и акцентов в тексте привлекает внимание, но выглядит пестро. Это отвлекает от информации и мешает ее усвоению. Определите единый стиль своего проекта: расстояние между абзацами, шрифт, заголовки, цвета. Так ваши посты приобретут уникальность.
Тональность текста
Чтобы проект был выигрышным, стоит подумать о культурном контексте. Для разного материала подходит свой определенный шрифт. Грамотно оформленная статья обычно строится на одном шрифте и размере, но полезный эффект поможет создать использование двух шрифтов.
Шэринг
Активно используйте «залипающие» кнопки, которые всегда в поле зрения читателя при пролистывании страницы. В такие социальные кнопки стоит включать текст, который привлечет внимание. На их основе читатель решит, стоит читать статью или нет.
Сторителлинг – это красивая, связная речь на языке интернета. Это мастерство поможет вам сделать тексты привлекательными.
Изучив основы сторителлинга, вы сможете написать качественные и интересные статьи, а помогут вам в этом полезные приложения.
Комментарии