Некоторые элементы системы образования влекут больше проблем, чем пользы — и для учащихся, и для работников. Школы и вузы нуждаются в переменах. Но многие работники сферы образования негативно относятся к нововведениям, потому что боятся потерять контроль.
Подход к обучению устарел
Система меняется. Ушли в прошлое телесные наказания и устные экзамены, школы оснащаются гаджетами. Но процесс обучения не успевает подстраиваться. Современному молодому человеку нужно уметь фильтровать информацию, которой стало много. Проверять и анализировать источники и не верить авторитетам вслепую. Адекватно относиться к расходам. А никто этому не учит.
Постоянный контроль
Как ученику быть самостоятельным, когда все уже решили за него? У детей могли бы развивать ответственность и креативное мышление: задавать больше творческих заданий со свободным изложением, дать возможность самому выбирать предметы.
Количество информации важнее качества ее подачи
Учителям нужно уложиться в учебный план. Заботиться о восприятии знаний некогда. Возникает ситуация «отчитался и забыл». Иногда ученики не помнят, что проходили на прошлой неделе. К тому же каждый по-разному воспринимает информацию: одним непонятно без схем и таблиц, вторым нужно обсудить тему, третьи плохо понимают на слух и так далее. Системе это безразлично.
Оценки, или учитель всегда прав (почти)
Оценка знаний субъективна. За нестандартные мысли в сочинении учитель может поставить тройку, даже если оно написано без ошибок. Мол, тема не раскрыта. Или за правильно, но с помарками решенную задачу снизить оценку. После этого пропадает желание учиться. Зачем стараться, если главное – отвечать по шаблонам и не пачкать тетради.
Образовательная система не учитывает таланты и способности ученика
Все учат одни и те же предметы в одинаковом объеме. Только в старших классах происходит разделение по профилям. Но часто талантливым людям тяжело учиться, потому что им приходится зубрить ненужные вещи.
Что бы вы изменили в образовательной сфере? Делитесь комментариями о наболевшем.
Комментарии