На живом собеседовании можно расспросить соискателя, составить личное впечатление о нем, предложить обучение или стажировку. Когда идет поиск сотрудника для удаленной работы, наибольшее внимание уделяется его портфолио. Но что делать, если ты только в начале пути и от портфолио пока только одно название? Все ответы – в нашей статье.
Что такое портфолио фрилансера
Для начала разберемся, что вообще представляет из себя портфолио фрилансера. Портфолио – это наглядное отражение профессиональных достижений, перечень выполненных работ и визитная карточка.
В портфолио фотографа входят портреты, фотографии со свадеб и других мероприятий, отзывы клиентов, а веб-дизайнер включает в него сайты, приложения и баннеры, сделанные им.
Состав портфолио
Из чего же состоит портфолио, которое гарантированно заинтересует потенциального заказчика?
– ФИО и фотография;
– отзывы и комментарии заказчиков;
– примеры самих выполненных работ;
– контактная информация;
– преимущества, навыки, способности и причины, почему вас нужно выбрать.
Уделите особое внимание дизайну портфолио и графической составляющей. Чем привлекательнее и оригинальнее оно оформлено, тем больше шансов выделиться и стать востребованным.
Что делать начинающему фрилансеру
Как быть, если включать в портфолио пока что просто нечего?
Во-первых, не отчаиваться, все когда-то начинали с нуля и накапливали опыт со временем.
Во-вторых, стать заказчиком у самого себя. Выполните работу на тему, интересную вам. Бюджет не ограничен, требования заказчика не давят. Работайте в удовольствие, показывайте себя с лучших сторон и добавляйте результаты трудов в портфолио.
В-третьих, первые заказы можно выполнять не за деньги, а за положительные отзывы. Вполне компромиссный вариант, так как в портфолио часто включаются комментарии заказчиков.
И в-четвертых, участвовать в конкурсах, которые организуют те же биржи фриланса. Работа, выполненная для конкурса, добавляется в портфолио как «конкурсная работа».
Где найти первых клиентов
Допустим, все предыдущие шаги выполнены и портфолио начало пополняться. Но как и где найти первых заказчиков? Способов несколько:
– продолжайте сотрудничество с теми, кто заказывал работы за отзывы;
– «сарафанное радио», работающее всегда и везде – подключайте связи и знакомства;
– вступайте в тематические сообщества и группы в социальных сетях;
– создайте свой сайт – хорошо оформленная страница может привлечь заказчиков;
– размещайте портфолио на биржах удаленной работы.
Как видите, варианты есть и их немало. Пробуйте, дерзайте, не сдавайтесь и ищите заказчиков!
Комментарии