Раньше мы заходили ВКонтакт скуки ради, делились мыслями в Твиттере с друзьями, а Инстаграм был просто электронным фотоальбомом. Но с каждым годом мы относимся к аккаунтам серьезнее. Со стены ВК удаляются дурацкие шутки и статусы, фотографии становятся все продуманнее и сложнее (а то и уже переросли в бизнес). Просто аккаунты взрослеют вместе с нами. Теперь наши странички могут смотреть взрослые, серьезные дяди и тети, на которых нужно произвести впечатление.
И при поиске работы тоже.
Зачем показывать соцсети?
В марте 2019 года HH.ru опросил работодателей, смотрят ли они соцсети при отборе кандидатов. Ответ «да» дали 84% опрошенных. Из них 22% смотрят контакты всех претендентов на все карьерные позиции.
По личным наблюдениям: если вы не привязали страницы соцсетей к вашему резюме, работодатель попросит показать их лично или попробует найти вас самостоятельно. Отказ вызывает недоумевающие лица и вопрос «Почему?».
Работодателю интересно не только, каким вы показываете себя в резюме, но и какой вы человек «вне работы», что представляете из себя в повседневной жизни. Естественно, к вам домой или на прогулку с вами он не пойдет, ну а аккаунты грех не посмотреть.
Обязательно ли показывать?
Страницы личного типа прикреплять к аккаунты необязательно. Там вы просто живете, и ни сном ни духом не упоминаете свою профессиональную деятельность. Зачем работодателю ваши фотографии с отпуска? Личные страницы не надо показывать, если не просят.
Если вам принципиально важно не показывать подробности личной жизни работодателям, даже если они просят предоставить ссылки, вы легко можете закрыть аккаунты настройками приватности. Работодатели увидят только ваше имя и аватар. Формально претензий не будет.
Это хороший вариант. Но если работодателю требуется кандидат с навыком ведения соцсетей, ему необходимо смотреть и ваши проекты, и вас самих, и активность ваших коммуникаций. PR, SMM, HR должны уметь общаться с огромным количеством людей и поддерживать благоприятный имидж, поэтому закрытые страницы для них — табу. Помимо активности, работодатель хочет увидеть и качество контента: его может оттолкнуть грязное оформление, неграмотный текст, странная и неактуальная тема и т.д.
Если вы отправляете резюме на должность, где требуется портфолио, но примеры ваших работ раскиданы где попало и собрать их в единый документ никак не досуг, соцсети выручат вас. Вы сможете собрать портфолио прямо на своих страницах. Пригодится и на работе, и в жизни. Это еще один аргумент в пользу открытых аккаунтов.
Сейчас настройки приватности позволяют шаманить со страницей ВКонтакте как угодно. Можно скрыть любую запись, оставив открытой страницу целиком, или выбрать закрытый профиль, или оставить фотографии открытыми только подписчикам… Настраивайте страницу, пусть работодатель увидит то, что хочет увидеть.
Что именно им показывать?
Что же именно хочет видеть работодатель на ваших страничках?
Субъективные предпочтения
Грустно, но правдиво: вы должны произвести впечатление и как специалист, и как человек. В вас хотят видеть и обаяние, и общительность, и то, насколько вы подходите руководителю и коллективу по характеру.
Тут можно бесконечно расписывать предпочтения. Но не задумывайтесь над тем, чтобы при каждом собеседовании «подгонять» аккаунты под характер работодателя. В любом случае, всем сразу вы, как человек, не понравитесь. Будьте собой, но соблюдайте некоторые правила.
Черты характера
Деловые качества ищут у кандидатов на высокие должности, госслужбу или крупную организацию. Вы оттолкнете работодателя информацией, характеризующей вас как чрезмерно легкомысленного человека: фото с кривляниями, статусы из ОК, обилие котиков, народные советы и рецепты. Скройте все это. В идеале удалите насовсем.
В целом работодатель будет оценивать, насколько удачно вы впишитесь в коллектив и стоит ли ждать от вас каких-то проблем. Если понятно, что ваша самооценка выше, чем у коллектива в среднем, у вас радикально другие ценности в жизни и конфликтный характер, работодатель не отдаст вам предпочтение.
Попробуйте сами оценить на адекватность свои аккаунты. Скройте то, что может быть понято двояко.
Личная жизнь напоказ
Это отталкивает всех и сразу. Невозможно уважать человека, который все свои события выкладывает на публику. Ссора с другом, утренний завтрак, селфи из церкви – все это чересчур. Когда кто-то выкладывает даже мелкие детали или глубоко личные дела, становится понятно, что человек очень сильно зависит от общественного мнения.
Мы советуем не просто удалить такой контент, а серьезно задуматься, зачем вообще вы его публикуете. Нет ничего плохого в ежедневной фотографии завтрака, если готовка — ваша вторая жизнь. Но избыток информации не дает разглядеть суть, которую ищет работодатель.
Голые аккаунты
Вероятнее всего, работодатель решит, что его пытаются обхитрить. Настоящую страницу показывать не хотят, поэтому слепили фейк за пару минут и предоставили ссылку. Это ваше право и порицать вас за это не будут, но и симпатии вы не вызовете. Будьте готовы доказать, что аккаунты настоящие.
Если вы по своим причинам не сидите в социальных сетях, не наполняете их или просто не хотите показывать, заставить вас не могут. Но мир все больше переходит в виртуальный режим. Учитывая тренды, однажды такое требование может стать обязательным. Хорошо продумайте ответ на вопрос: «Почему вы не даете нам ссылки на ваши аккаунты?», чтобы ответ был не грубым, но убедительным.
Комментарии