Люди делятся на тех, кто больше любят слушать, и тех, кто говорить. Но поверьте, что есть намного больше типов и форматов коммуникации. Они варьируются в зависимости от человека, стоящего перед вами, целей, обстоятельств и ситуации в целом.
Предлагаем прочесть статью и понять, каким в общении бываете вы.
Опора
Самый надежный и уверенный тип. На таких держится вся компания, к ним обращаются за советом и по важным делам. В рабочем коллективе часто назначаются ответственными или руководящими группой людей, получают значимые проекты и поручения, а в семье связывают между собой всех родственников.
Человек-опора обладает следующими социальными навыками:
- объединение и сплочение самых разных личностей в любой ситуации (будь то семья, друзья или коллеги);
- отличные организаторские способности;
- надежность и доверительность со стороны других.
Добросовестность и возможный карьерный рост до руководящих должностей – в придачу.
Юморист
Здесь все понятно. Свободный, раскрепощенный и далекий от стеснения и комплексов. Вы относитесь к нему, если считаетесь смешным или забавным, с легкостью доводите до смеха других и находите позитивные моменты абсолютно во всем.
Полезные социальные навыки, исходящие из этой манеры общения:
- ирония и позитив используется исключительно в добрых целях, так вы подбадриваете окружающих людей и в том числе себя;
- юмор как средство для установления связи с другими, расположения к себе.
В компании «юмористов» хорошо и комфортно даже в самых тяжелых жизненных моментах и ситуациях. Они успокоят, снизят уровень стресса и тревоги с помощью улыбок и иронии.
Слушатель
Тип, о котором говорилось в самом начале. Слушатели – частые объекты для ситуаций, когда хочется выговориться, поделиться проблемами и мыслями и пожаловаться на жизнь. Почему для этого выбирают их? Из-за полной концентрации на собеседнике, умения слушать и слышать, поддержать, найти нужные слова. Остальные характерные черты:
- наблюдательность, внимательность и любознательность;
- высокий уровень взаимопонимания, уважение к собеседникам, искреннее понимание их эмоций и чувств.
Сравнить можно с психотерапевтами, к которым ходят на прием. Только получается бесплатный разговор с по-настоящему близким человеком, хорошо знающим вас.
Хамелеон
Можете найти общий язык с любым человеком? С легкостью адаптируетесь в разных местах, компаниях и обстоятельствах? Обладаете широким кругом интересов и знакомств? Вы – хамелеон.
Полезные социальные навыки, свойственные этому типу:
- гибкость, проявляемая в общении – проявляется в хорошем чтении людей, копировании манеры общения и пр.;
- тщательное и заблаговременное изучение ситуации, желаний и целей собеседника, поиск плюсов и минусов от того или иного общения.
Хамелеоны нравятся людям, располагают к себе, обладают обаянием.
Лидер/мотиватор
Склонны воодушевлять других и заряжать уверенностью, решать чужие проблемы. Лидерам намного больше нравится давать советы и указания, чем самим следовать им.
Для социума такой тип полезен по следующим причинам:
- стимулирование других в роли некоего наставника;
- позитив и оптимизм, повышающий самооценку и настроение окружающих;
- доводите людей и их идеи до совершенства и воплощения в жизнь.
Лидерами и мотиваторами становятся за счет харизмы, уверенности в себе и исходящему авторитету.
Оратор/рассказчик
Любят и могут завладевать вниманием большой аудитории, часто произносят речи и тосты, выступают с презентациями. Им всегда есть о чем рассказать, что вспомнить.
Такие истории помогают разбавить напряженную обстановку в компании, отвлечь от переживаний и забот, вдохновляют и мотивируют.
Заботящийся
Те, кто стараются заботиться об окружающих, ставят чужие интересы выше собственных, делают подарки, сюрпризы и оказывают прочие знаки внимания.
Причиной всему – ярко выраженное чувство эмпатии и сопереживания. Им свойственно хорошо понимать людей, считывать переживания, разделять боль или радость.
Расширофщик
Тип проницательных личностей, прекрасно понимающих, что думает и чувствует собеседник и владеющих языком тела.
Они наблюдают за поведением других, далеки от стереотипов и предубеждений, различают правду и ложь, анализируют и разрешают конфликты.
Знание моделей общения поможет легче заводить новые знакомства, быть запоминаемым и лучше взаимодействовать внутри социума.
Комментарии