Модели коммуникативной личности: как вы общаетесь?

Содержание

  1. 1. Что такое модель коммуникативной личности?
  2. 2. Определяющие параметры коммуникативной личности
    1. 2.1. Мотивационный параметр
    2. 2.2. Когнитивный параметр
    3. 2.3. Функциональный параметр
  3. 3. Виды коммуникативной личности
    1. 3.1. Доминантные
    2. 3.2. Как общаться с доминантными коммуникативными личностями?
    3. 3.3. Мобильные
    4. 3.4. Как общаться с мобильными коммуникативными личностями?
    5. 3.5. Ригидные
    6. 3.6. Как общаться с ригидными коммуникативными личностями?
    7. 3.7. Интровертные
    8. 3.8. Как общаться с интровертными коммуникативными личностями?

Модели коммуникативной личности_ как вы общаетесь_ б и м.png
В общении каждый человек проявляет себя по-разному. Почему это происходит?

В процессе разговора мы выступаем как коммуниканты и используем определенную коммуникативную компетенцию, то есть выбираем определенную стратегию и тактику поведения.

Каждый человек делает это индивидуально, в зависимости от своей коммуникативной личности.

Что такое модель коммуникативной личности?

Коммуникативная личностная модель

Это совокупность индивидуальных стратегий и приемов взаимодействия в общении, которые определяются когнитивными, семиотическими и мотивационными предпочтениями.

Определяющие параметры коммуникативной личности

Коммуникативную личность определяют следующие параметры:

  • Мотивационный;
  • Когнитивный;
  • Функциональный.

Мотивационный параметр

Мотивационный параметр занимает центральное место в структуре коммуникативный личности. Он определяется потребностями человека. Если есть потребность в общении, то есть и коммуникация. На основе этого параметра формируется коммуникативная установка, то есть средства коммуникации и тактика.

Когнитивный параметр

Когнитивный параметр является связующим звеном между мотивационным и функциональным параметром. Он включает в себя ряд характеристик, которые формируются в процессе накопления опыта общения и внутреннего мира. Этот параметр состоит из знания вербальных и невербальных коммуникативных кодов, умения осуществлять самонаблюдение и самоосознание, способность адекватной оценки позиции оппонента, мифов и предрассудков, стереотипов и верования.

Функциональный параметр

Функциональный параметр состоит из трех характеристик, которые и определяют коммуникативную компетентность человека:

  • Владение вербальными и невербальными средствами для осуществления общения;
  • Умение использовать коммуникативные средства в общении с изменением ситуации и условий;
  • Построение дискурса в соответствии с правилами этикета.

Эти параметры определяют вид коммуникативной личности. Каждый из нас по-разному использует свой коммуникативный потенциал, кто-то подстраивается под собеседника, кто-то наоборот берет инициативу в свои руки. Рассказываем, какие виды коммуникативной личности существуют.

Виды коммуникативной личности

3sbjucjc 1.jpg
Коммуникативная личность может быть следующих видов:

  • Доминантные;
  • Мобильные;
  • Ригидные;
  • Интровертные.

Доминантные

Доминантные коммуникативные личности всегда перехватывают инициативу в общении, даже если не слишком компетентны в теме. Всегда говорят громко и уверенно, пытаясь подавить собеседника. Такие личности часто позволяют себе оскорбительные высказывания в адрес оппонента. При этом не терпят насмешек и оскорблений в свой адрес.

Чек-лист доминантного вида коммуникативной личности

  • Вы являетесь инициатором общения и конфликтов?
  • Стремитесь быть первым во всем?
  • Не любите, когда вас перебивают?
  • Предпочитаете говорить резко и громко?

Если на два и более вопросов вы ответили «да», то вы относитесь к доминантному виду коммуникативной личности.

Как общаться с доминантными коммуникативными личностями?

Для выстраивания эффективного взаимодействия с доминантными коммуникативными личностями следует придерживаться стратегии «речевого изматывания»: вступать в речь через паузу, быстро формулировать свою позицию, вопросы, просьбы.

Мобильные

Мобильные коммуникативные личности легко идут на контакт, как правило, стараются поддерживать разговор на любую тему. Они могут без проблем оживить беседу, даже если нет общих тем.

Чек-лист мобильного вида коммуникативной личности

  • Вы легко входите в разговор?
  • Можете поддержать любую тему?
  • Любите перескакивать с одной темы на другую?
  • Нравится рассказывать и делиться впечатлениями?

Если на два и более вопросов вы ответили «да», то вы относитесь к мобильному виду коммуникативной личности.

Как общаться с мобильными коммуникативными личностями?

В общении с мобильными коммуникативными личностями не нужно придерживаться особых стратегий. Единственная потенциальная сложность — он может легко перескочить с основной темы разговора на второстепенную. Именно поэтому их нужно направлять и возвращать к основной теме разговора.

Ригидные

Ригидные коммуникативные личности с трудом входят в беседу с новыми людьми. Они часто испытывают затруднения на стадии знакомства, однако потом общение с ними становится четким, структурированным и логичным.

Чек-лист ригидного вида коммуникативной личности

  • Вам сложно начать общение с новыми людьми?
  • Не знаете как вести себя в диалоге?
  • На этапе знакомства сложно поддерживать основную тему разговора?
  • Общение со знакомыми людьми не представляет трудностей?

Если на два и более вопросов вы ответили «да», то вы относитесь к ригидному виду коммуникативной личности.

Как общаться с ригидными коммуникативными личностями?

Для общения с ригидными коммуникативными личностями следует придерживаться стратегии «разогрева»: начинать диалог в вступительной части, разговаривать на отвлеченные темы для последующего перехода к основной теме.

Интровертные

Интровертные коммуникативные личности не стремятся к общению, редко становятся инициаторами разговора, пытаются избежать ситуаций, в которых они могут оказаться в центре внимания. Если такое произошло, они стараются сузить границы общения.

Чек-лист интровертного вида коммуникативной личности

  • Не любите быть в центре внимания?
  • Вы не любите брать инициативу в свои руки?
  • Вам сложно раскрыться в диалоге?
  • Обычно вы малословны и закрыты?

Если на два и более вопросов вы ответили «да», то вы относитесь к интровертному виду коммуникативной личности.

Как общаться с интровертными коммуникативными личностями?

В общении с интровертными коммуникативными личностями следует постоянно осуществлять фатическую функцию в вербальной и невербальной форме, не перебивать. Избегайте грубых высказываний, возражений и высмеивание позиции оппонента. Иначе после этого он начнет избегать общения с вами и вы не сможете добиться от него решения вопроса.

Для выстраивания эффективного общения следует учитывать вид коммуникационной личности оппонента. Это поможет вам сформировать определенные техники и средства, которые помогут найти подход к каждому.

Комментарии

Нет комментариев
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Май 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками. Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Май 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна, ведь она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • Законны ли требования доработки в дипломе?

    Уважаемые коллеги, прошу принять участие в решении спора!Спорная ситуация с дипломной работой.Диплом пишется на факультете международных экономических отношений, на направлении международные финансы и банки. (это было указано при создании заказа)Тема: Особенности Банковской деятельности в условиях современной РоссииПлан был согласован и утвержден руководителем. После показа готовой работы от руководителя поступило замечание: "Главу 3 писать с точки зрения международной деятельности. Если этого не сделать - работу не примут т.к. она не будет соответствовать специальности"Автор на это замечание ответил, что план был утвержден и в заказе таких требований прописано не было, и он отказывает в исправлении.На всякий случай, вот план главы, чтобы можно было оценить правомерность требований руководителя и правомерность отказа автора:  Глава 3. Проблемы и перспективы банковской деятельности в условиях современной России3.1 Проблемы банковской деятельности в условиях современной России3.2 Перспективы банковской деятельности в условиях современной России3.3 Методы совершенствования деятельности российских банковКак вы думаете фраза: "банковская деятельности в условиях современной России" подразумевает рассматривать деятельность банков только внутри страны или зарубежная повестка тоже должна присутствовать? Еще раз напомню, что в заказе было указано, что диплом пишется на факультете международных экономических отношений, на направлении международные финансы и банки.  Прошу, кто понял суть проблемы высказать свое мнение и проголосовать.Заранее всем спасибо за отклики!

  • Новый график работы технической поддержки

    Уважаемые пользователи! Начиная с этой недели, на нашем сайте изменится график работы технической поддержки.Теперь вы сможете получить консультацию и помощь не только в будние дни, но и в субботу!В субботу на все ваши вопросы по горячей линии или обращения на сайте ответит дежурный администратор — Виктор.График работы:Понедельник – Пятница: 08:00 – 18:00;Суббота: 08:00 – 17:00, время московское.Обращаем ваше внимание, что 9 и 10 мая техническая поддержка будет работать в упрощенном режиме. Возможны задержки в ответах на личные сообщения.Начиная с 11 мая (суббота), работаем для вас по новому графику.Благодарим вас за то, что доверяете нам!

Показать еще
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир