Первый курс. Для меня все в новинку. Лекции в больших аудиториях, куча интересных предметов, профессоры за кафедрой, которых не видно с галерки, самая вкусная сосиска в тесте из столовой, съеденная украдкой на занятии, потому что не успела на перемене, пропущенные первые пары из-за того, что проболтала всю ночь с соседками по комнате в общаге, «больной» живот на физкультуре, чтобы не бежать кросс и, конечно же, первая сессия. Самая запоминающаяся, самая трудная и самая непредсказуемая.
Начнем с самого начала
Филологический факультет – это когда ты читаешь по 40 романов в семестр, «воскрешаешь» мертвые языки и пишешь огромные конспекты, потому что «обязательно пригодится на экзамене».
Первый семестр в университете я правда прилежно училась, не списывала, готовилась к каждому семинару и сдавала все работы вовремя. Потом, лукавить не буду, я стала искать лазейки и хитрить. На свою первую сессию я вышла с экзаменом-автоматом по истории и литературоведению, другие предметы сдавала очно преподавателю. Античная литература и основы филологии – это то, к чему нужно было подготовиться.
Как все происходило
По словам старшекурсников, «преподавательница антички просто зверь» и нужно знать «Одиссею» чуть ли не наизусть, чтобы сдать экзамен. В реальной жизни все оказалось намного проще. Милая старушка полчаса рассказывала по Дамоклов меч и полет быка, прежде чем мы приступили к обсуждению Вергилия и иже с ним. Но послушав рассказы одногруппников, я поняла, что у преподавательницы было хорошее настроение, потому что другим повезло меньше и они еле дотянули до хороших оценок.
С основами филологии все произошло наоборот. Мне попался единственный вопрос, в котором я не разобралась, и он, как назло, оказался самым любимым у профессора. Как сейчас помню, это был вопрос про Болгарские школы. Списать было невозможно, да и шпаргалок у меня не водилось, потому что надеялась, что этот вопрос мне уж точно не попадется! Увидев на билете два заветных слова, от которых была только пустота, меня затрясло. «Что же делать? Перетянуть билет? Получить четверку? Пойти на пересдачу?» – вопросы не прекращали вертеться в голове, а ответа так и не было. Решила отпроситься выйти, чтобы выпить воды и подышать. Меня отпустили.
Я вылетела из кабинета. Слезы полились и я села на ступеньки и стала рыдать. Но подняв голову, я увидела спасение. Напротив стояла одногруппница с толстенной тетрадью с лекциями, где точно должно быть что-то про эти Болгарские школы. Я бегала глазами по исписанным страницам, но так ничего и не могла запомнить из-за страха быть пойманной. В итоге записала на ладони важные даты и стала надеяться, что дальше как-нибудь выкручусь.
И выкрутилась. Ответив на первый вопрос (сейчас уже даже не вспомню какой), я начала что-то говорить про школы, упомянула даты, которые удалось подсмотреть, перед глазами стали всплывать формулировки из лекций, которые я только что прочитала, повторила одно и то же, но разными словами еще пару раз и со спокойной душой стала ждать вердикта. И хоть мне казалось, что мой монолог длился не меньше 10 минут, на самом деле, от страха я все протараторила за 3. Благо, я была одной из последних студенток, а преподаватель в возрасте и видно было, что ему уже не терпится прыгнуть в теплый трамвай и оказаться дома перед телевизором, а не сидеть в темном и холодном зимнем корпусе. Поэтому обошлось без дополнительных вопросов. Зевнув и поправив очки, профессор одобрительно кивнул и черканул «отл» в зачетку и мы разошлись по своим делам.
И пусть прошло уже много лет с того дня, я все еще иногда вспоминаю этот мандраж в коленях и думаю, насколько же тогда была проблема незначительна, по сравнению с тем, что случается сейчас.
Комментарии