Когда я училась в магистратуре, нам было необходимо иметь минимум 5 статей в научных журналах, таких как ВАК, РИНЦ, Scopus и др. Мои статьи получались из глав исследования, так как специально писать текст для публикации необязательно.
Как правило, возможность публиковаться появляется после того, как студент представит свою работу на конференции. Тогда комиссия может рекомендовать доклад к публикации. Но можно и самостоятельно отправить свой труд в журнал и ждать одобрения.
Плюсы публикации в РИНЦ
РИНЦ – это Российский индекс научного цитирования, база публикаций ученых.
Студенты, которым удается опубликоваться в сборнике, получают дополнительные баллы при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Вообще любые публикации – это плюс при поиске работы в научной сфере. Например, когда я подавала документы для работы преподавателем за границей, мои публикации сыграли большую роль, чтобы добиться положительного ответа от работодателей.
Как я писала статью в РИНЦ
Во время учебы в университете, преподаватели часто присылали информацию о различных конференциях и возможностях публиковаться. Именно тогда я впервые подала свою исследовательскую статью для публикации в сборник. К тому времени я уже вела исследование, посвященное лирике Бродского и решила, что будет хорошо, если получится опубликоваться в РИНЦ со своими наработками. Я собрала весь материал, который у меня был на тему «Отображение вкуса в лирике И. Бродского» и составила целую статью с введением, основной частью и выводами по теме. После этого оформила ее по правилам сборника и стала ждать публикации.
Как оформлять статью для РИНЦ
Просто взять текст и отправить не получится. Обязательно нужно оформить его согласно требованиям.
Правила оформления
- Объем статьи: 8 – 12 страниц формата А4
- Формат текста: Microsoft Word (*.doc, *.docx).
- Формат страницы: А4 (210x297 мм).
- Поля (верхнее, нижнее, левое, правое): по 2 см.
- Шрифт: размер (кегль) – 14, тип – Times New Roman.
- Выравнивание: по ширине.
- Абзацный отступ: 1,25.
- Межстрочный интервал: полуторный.
Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, gif, bmp, изображения, выполненные в MS Word, не принимаются. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями и расположены в тексте там, где требуется по смыслу (а не в конце документа).
Используемая литература оформляется в конце текста под названием «Список литературы». Литература оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 по мере упоминания в тексте (не по алфавиту!). В тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника и через запятую – номера страницы (страниц), например: [5, с. 115].
Примечания – в виде постраничных сносок.
Выделения – только полужирный и курсив.
Все примеры (цитаты из художественного текста) курсивом, указание на источник примера в круглых скобках (не курсив).
Обязательно к статье прилагаются на русском и английском языках:
- Название;
- Аннотация (не менее трех предложений, 100-150 слов);
- Ключевые слова (не более 10);
- Сведения об авторе (полное ФИО, место учебы и работы, должность (все в именительном падеже), e-mail.
Кроме того, прилагается отсканированная версия статьи с подписью научного руководителя (для магистрантов и аспирантов).
Комментарии 1
эти статьи не что иное как научное творчество!)а творчеством можно заниматься только от сердца и для души!)))а остальное все потом само собой приложится!)