Компьютерные игры из досуга переросли в целую индустрию. Крупнейшие турниры, собирающие миллионы людей и долларов, профессиональные игроки и целые университеты – все это киберспорт прямо сейчас.
Он представляет собой молодую, прибыльную и перспективную отрасль, которая развивается с невероятной скоростью. И этой отрасли, конечно же, нужны кадры. Но откуда им взяться?
В России киберспортсменов начали готовить и обучать с конца 2000-х, когда открылись первые профильные школы. Не заставила себя долго ждать и первая киберспортивная специальность, открывшаяся на базе РГУФКСМиТ. Случилось это в 2009 году. С этого вуза мы и начнем свой рассказ о том, где и как готовят профессиональных виртуальных игроков.
РГУФКСМиТ
Именно Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма первым запустил профильное обучение по направлению «Теория и методика компьютерного спорта».
Для того чтобы поступить, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и биологию, а также пройти тестирование, показывающий уровень моторики и когнитивных способностей.
В университете не забывают о том, что это вид спорта, и требуют сдать подтягивания, прыжки в длину и бег (дистанция – 1000 метров).
Бюджетные места есть, а платно обучаться можно за 120 тысяч рублей в год. Сроки обучения стандартные: 4 года бакалавриата и 2 магистратуры, формы тоже (очная, заочная и очно-заочная).
Что же изучают в таких вузах?
На двух первых курсах программа не отличается от привычных вузов. Студенты по классике сдают философию, психологию, анатомию и биохимию. Начиная с третьего курса появляются спец.предметы: теория и методика киберспорта, организация киберспортивных турниров и соревнований, история компьютерного спорта, киберменеджмент и др.
У студентов, окончивших вуз по данному направлению, появляется возможность стать организатором соревнований, тренером или судьей.
ВШЭ (Высшая Школа Экономики)
Подготовка специалистов идет с начала декабря 2017 года.
Здесь не открыта профильная специальность, но разработана и введена учебная программа профпереподготовки под названием «Управление киберспортом». Именно она призвана бороться с недостатком квалифицированных кадров в киберспорте, а конкретнее – его менеджменте.
Обучение проводится в течение шести месяцев, исключительно в очно-заочной форме. Бюджет есть, платно – за 200 000 в год. Выпускники образовательной программы могут занять должность в руководстве киберспортивного клуба или отдела, стать менеджерами или начальниками управления.
Киберспортивная школа «Белая ворона»
Открылась в Томске и является частной и бюджетной. Предназначена для заинтересованных детей и подростков от 10 до 18 лет.
Обучение длится пять лет: сначала знакомят с компьютерными и виртуальными технологиями, начиная со второго года стартует командная работа, а с четвертого уже участвуют в соревнованиях.
Обучающий онлайн-сервис MoreMMR
Вариант для желающих обучаться дистанционно доступен с 2017 года. Данный сервис специализируется на обучении в Dota 2.
Образовательная программа делится на пять направлений (внимание – профессиональные термины и сленг): базовое, саппорт, керри, мид и офлейн. Они находятся в бесплатном доступе, за остальное придется платить монетами.
Обучают с помощью видеоматериалов и заданий, различных по уровню сложности.
Все эти варианты являются очередным подтверждением того, что работать и зарабатывать сейчас можно сидя на диване. И в некоторых случаях это будет даже прибыльнее офисной работы.
Комментарии 1
Меня вот прикалывает создание частных кибершкол?! Это смешно, ну пусть девочка занималась гимнастикой, но гимнасткой не стала, но она через всю жизнь пронесёт воздушную походку и хорошую осанку, парень играл на виолончели а стал офисным планктоном, но через всю жизнь пронесёт чувство прикосновение к великому, а что даст занятие кибериграми?! И не надо меня убеждать, что киберигры ГУД, я сам люблю играть, более того я игроман, НО убей бог не понимаю пользы вот от таких школ.....