В моем окружение много сложных людей, с которыми я долго пыталась найти общий язык. «Переделай!», «Мне не нравится!», «Вроде нормально, но что-то все равно не так»: я так часто слышала эти слова, что желания выполнять какие-либо задания уже не было.
Однако я не могла просто взять и бросить: отказаться от проекта или не писать курсовую, потому что кому-то не нравится. Тогда я стала искать способы сработаться даже с самыми сложными и сумасбродными людьми.
Управление дедлайном
Первый вариант не всегда бывает хорошим. Даже если вам кажется, что все идеально, то заказчик может придраться к мелким деталям. Часто просят поиграть шрифтами, сделать оригинальнее. Сложно угадать, что именно понравится заказчику.
Поэтому не нужно сдавать проект в последний день. Чтобы была возможность исправить.
План Б
Чтобы не переделывать проект, готовьте несколько вариантов. Не нужно их делать кардинально разными. Варианты могут незначительно отличаться: шрифтами, анимациями, шаблоном. Обычно этим достаточно утолить жажду изменений заказчика. Если вы работаете на фрилансе, то правки можно оговаривать по электронной почте.
Не поддавайтесь на провокации
Токсичные люди, оказавшиеся у руля, будут кричать, рвать бумаги, топать ногами. Вам в этом случае нужно держаться своей позиции.
Вестись на поводу у своих эмоций нельзя, даже если очень хочется высказаться.
К единому решению вы не придете, если все будет сказано сгоряча. Подождите пока заказчик успокоится и попробуйте обсудить все заново. Иначе может возникнуть еще больший конфликт.
Приготовьтесь к худшему
Не надейтесь на отличный результат и одобрение первого варианта.
Приготовьтесь к тому, что нужно будет много раз переделывать, спорить и искать новые решения.
В этом случае проблема не станет для вас неожиданностью, а наоборот, вы примете ее как должное.
Мягкое перевоспитание
Вы не обязаны выслушивать злобные тирады. Поэтому постарайтесь спокойно объяснить свои требования и сказать, что вам не нравится.
Можно поставить на место тирана. Но не переусердствуйте, держите эмоции в себе, иначе можно запустить порочный круг оскорблений и агрессии.
Перед тем как что-то сказать, нужно выждать благоприятный момент.
Вы потратите много времени, сил и нервов, прежде чем найдете действенный способ работы. Однако не стоит отчаиваться, рано или поздно вы одержите победу над сумасбродом. А я надеюсь, что эти советы помогут в этом.
Комментарии 4
Самый лучший вариант - вообще с ними не работать!
Абсолютно верная позиция! Если на этапе согласования заказа мне не нравится студент, то деликатно отказываюсь от заказа. Нервы дороже.
Верно. Себе дороже. Более того: человек, который совершенствуется в угодничестве, - просто лишен уважения как к себе, так и к людям вообще. Попросту говоря - лакей.