Никто не любит идти на поводу у кого-то или чего-то. Но это происходит с каждым из нас, а мы просто не замечаем этого. Как сделать так, чтобы нами перестали манипулировать? Расскажем в статье.
Дистанция
Дистанцию нужно держать не только в общественных заведениях во время карантина. Старайтесь держаться подальше от токсичных людей. В процессе общения манипулятор часто меняет маски. Он то груб и уверен, то вежлив, то жалок и беспомощен. Таким образом, он подстраивается под потенциальную жертву.
С такими не людьми не стоит вступать в конфликт или дискуссию, что-либо выяснять и обсуждать. От них нужно просто держаться подальше.
Слабости
Главный ход манипуляторов – давить на слабости и уязвимые места другого человека. Будьте готовы к тому, что станете ощущать себя хуже них, чувствовать неловкость, дискомфорт или даже неполноценность.
Все это ложные чувства, от которых нужно сразу избавляться. Посмотрите на ситуацию со стороны и поймите, что вам хотят внушить, что вы недостаточно хороши сами по себе и нуждаетесь в помощи.
Спешка
Большинство необдуманных решений принимаются именно в спешке. На это же делают расчет и манипуляторы. Если человек слишком давит на вас, требует быстрых и срочных решений, это повод задуматься.
Временной цейтнот – любимый момент для их действий. Не ведитесь на провокации, старайтесь поменять тему и отвечайте на все универсальной фразой «Я подумаю об этом, но не сейчас». Если предложение действительно заинтересовало вас, возьмите время на размышление, взвесьте все за и против и объявляйте решение.
Вопросы
Манипуляторы всегда играют первым номером, задавая много вопросов, прося о чем-то. Играйте на опережение и задавайте проверочные вопросы, которые заодно и позволят проверить человека. Варианты возможных вопросов:
– «Это вопрос или утверждение?»
– «Извини, а у меня вообще может быть свое мнение по этому поводу?»
– «А что получу в итоге я? Зачем я это делаю?» и пр.
Поинтересовавшись этим, вы будто поменяетесь местами и поставите собеседника в тупик.
Отпор
Ненадолго вернемся к слабости. Манипуляторы любят пользоваться ей и прибегать к таким методам, как откровенное запугивание или причинение вреда. В подобных ситуациях нужно уметь дать отпор.
Пассивные, подчиняющиеся или уступчивые люди – лучшие клиенты для манипулятивных уловок. Заметим, что и сами источники угрозы на самом деле ранимы и слабы.
Будьте осторожны, смотрите на несколько шагов вперед и спокойно оценивайте собеседника и сиуацию в целом.
Комментарии