Дистанционное образование: хорошо или плохо

Не так давно образование через интернет казалось нам технологией будущего. Но сегодня студенты на себе испытали прелести занятий с преподавателями в «зуме» и защиты диплома через видеосвязь.

Переход на дистанционку оказался для одних очень болезненным, а для других – мечтой, которая наконец сбылась.

Многие вузы всерьез задумались над тем, чтобы начать вести лекции и семинары по видеосвязи со студентами не выходя из дома. С одной стороны, меньше времени тратится на поездки в университет, обеды в столовой и разговоры с одногруппниками. С другой – «домашнее» обучение уничтожает всю коммуникацию и здоровую конкуренцию между студентами.

А как вы относитесь к дистанционному образованию? Считаете ли вы, что кроме старого доброго классического образования нет ничего лучше или стоит шагнуть вперед и начать пользоваться новыми технологиями и перевести всех на дистанционное обучение? Пишите свое мнение в комментариях.

Дистанционное образование – это...

Комментарии
66

У нас нет образования, сидеть на лекции дома или в ВУЗе не имеет значения.

ну, в том виде, в каком оно сейчас - да, это такое себе. Тупо сидеть на лекциях и просто записывать то, что можно почитать дома. Лекции лучше читать дома и на парах обсуждать. Но когда на лекции сидит 3-5 групп человек по 20-30, то что там пообсуждаешь.

Коммунике студентам хватает. А вот школьное образование лучше оставить в оффлайне.

образование есть - пусть плохое, не совсем качественное, прогрессивное и современное - но есть. А на дистанционке его не будет совсем. Значение еще успеете почувствовать

Кто способен учиться дистанционно, тот может учиться и сам, без всяких преподавателей и ВУЗов. Но таких очень очень мало, это скорей исключение. Да и среди нас - постоянных пользователей сайта мало (судя по результатам голосования). Студентов нужно постоянно пинать, направлять, пугать отчислением.

Считаю, что лекции можно вести дистанционно, а лабораторные и практические занятия нет. Допустим неделю студент отсматривает лекции, вторая неделя в институте.

Для результативного дистанционного обучения нужны три вещи: учебная мотивация (прямь, хочу-не могу, учиться), самодисциплина (ничто мне не помешает делать то, что надо), сформированные общеучебные навыки (какую бы задачу ни поставили, все равно сумею научиться). Ни первого, ни второго, ни третьего у школьников нет. Может, есть у студентов. Но общеучебные навыки самостоятельно не формируются , на их основе можно учиться самостоятельно. Поэтому я против дистанционного обучения. Мы придем к поголовному списыванию. )).

Высшее образование - это один из значимых этапов профессионального определения. Высшее образование ориентировано на человека, который имеет определенное мировоззрение, определенные жизненные перспективы и ожидания. Один из немаловажных моментов - это ответственность за собственную жизнь и за собственные решения.

Дистанционное образование не является фактором, который препятствует адекватному освоению выбранной профессии. Главное, чтобы была адекватная обратная связь, была интерактивность. Все это нужно для того, чтобы учащийся мог бы оценить свой прогресс, увидеть "слабые места" и ошибки.

Современное высшее образование привычно оценивать по особенностям образования с общеобразовательной школе, с ее общеобязательностью, чтобы научили, чтобы несмотря ни на что, студент усвоил какой-то минимум и т.п., фактически, чтобы студенту несмотря ни на что "вдолбили" какой-то минимум знаний, предусмотренный учебной программой. Еще часто современное высшее образование сравнивают с советским образованием, которое, на мой взгляд, было одним из наилучших для своего времени. Но увы, время меняется, технологии сменяются другими и уже традиционные методы обучения оказываются не столь эффективными. В большинстве своем, повторяюсь, если организовать достаточную базу для практики, если студент несет ответственность за свой выбор, дистанционное образование будет оптимальным как минимум в плане управления временными ресурсами. Но это в теории, а на практики есть тысячи студентов, которые непонятно зачем пошли в ВУЗ, которым их профессия не нужна и не интересна, которые не несут ответственность.

Я в свое время, еще будучи школьником, видел лекционные материалы СГА, обучаясь в ВУЗе имел опыт взаимодействия с методической частью. Мне в целом все нравилось и некоторые моменты оказались даже более удачными чем в традиционной системе. Но всем известно, что стало с СГА. Было и наплевательское отношение сотрудников, и эксплуатация особенностей организации контроля знаний (я про продажу ответов к тестам). Хотя задумка-то в целом отличная.

Вот и про реальность современного массового дистанционного образования. Нет ни адекватной методологии, нет стройной системы контроля и обратной связи. В идеале дистанционное образование - конфетка, а по факту - пустой звук. Несмотря на это, я склонен считать, что за дистанционным образованием - будущее и уходить от него - мешать естественному ходу развитию вещей.

З.ы. Как по мне, если бы СССР существовал бы сейчас, то с учетом современных технологий, он и был бы в дистанционной (или какой-нибудь гибридной) форме.

Как вы думаете этот текст уже проиндексировали - можно в качестве введения вставить куда нибудь ?

Браво! )

Обязательно! Читайте, вставляйте, вводите! Ура!

Абсолютно против. Против дистанционного образования в школе - категорически. Что мы получим в итоге? Полный ноль (в смысле уровня знаний наших детей по всей стране). Если ребенок не понял - ему должны будут объяснять родители (или репетиторы - многие могут их себе позволить?). Меня это пугает только в той части, что пол дня мои первоклашки будут сидеть возле двух компов. А потом пол дня я с ними должна буду заниматься. А работать, господа, я когда должна? Я и так весь год круглосуточно сижу возле компа. А теперь, видать - только ночью. Да, да, не кидайте в меня камни. Я уже коплю на репетитора, чтобы он программу с моими детьми проходил дома. Детей двое. 600 р. в час (минимум) - здравствуй школа!

Еще хуже со средним и старшим звеном. Все, с кем из родителей я разговаривала - просто в глубоком шоке от того, что не понимают - как они должны объяснять своим детям, например, химию, физику и пр. Особенно не рады те, которые уже на себе это прочувствовали. А работать когда они должны? В истерике не только родители, но и дети. Которые не понимают, а непонимание на непонимание дает снежный ком из "я не знаю".

Мое мнение - прежде, чем включать детей в систему дистанционного образования - надо дать им базу - научить их учиться, дать им основные навыки и знания по общеобразовательной программе. Дистанционное образование в школе - в любом звене - это фикция, ни к чему хорошему не приведет.

Речь не о школьниках, а о студентах

Про школу даже и говорить не о чем. Эксперимент (вынужденный) полностью провалился. Невозможно в принципе! Ну если только в качестве дополнительных каких-то видео или интерактивных уроков чисто как дополнение к основной программе и то только для тех кто очень хочет учиться. Ну или по предметам дополнительного образования, опять же для тех кто прям вот очень хочет. А ели говорить про поголовное дист. обучение, даже в старших классах - ни в коем случае, не реально это! Кстати, настораживают разговоры про "1 сентября он-лайн". Если и дальше так пойдет - кранты....

Расскажите, а почему Вы так думаете? Понятное дело, сейчас с организацией всего этого "дистанционного образования" - каша, но если будут адекватные возможности, если будет адекватная методология и методика такого рода обучения?

Например, я люблю пример с игрой Colobot (не можете не знать) или из нового ЯваРаш. В игровой форме основы программирования. Также есть всякие сервисы по типу Люмосити. Если это работает для развития когнитивных способностей и навыков программирования, то почему не будет работать, например, в истории или химии?

Еще как-то попадались игры с решением базовых физических задач, на движение гибких тел, на вычисление объемов и площадей.

Соглашусь что единственная польза от этого эксперимента - внедрение плюсом в основное обучение больше вот этой интерактивности-визуальности, потому что некоторые темы ну просто просятся чтобы их визуализировали. Но визуализируется только то что просится , а вовсе не вся школьная программа, а она очень большая. И что толку если ребенку дадут курс уроков, а там только 10% из "интересных", а остальные 90%? Нет, если конечно найдутся умельцы в лице креативных учителей или сообщества которые таким образом сделают всю школьную программу, но что-то мне кажется что это работа не на один год... Но дело даже не в этом. Дело в самоорганизации и самодисциплине. Их у студентов-то (по сути взрослых людей) нет, а чтобы они были у школьников... Вынужденный эксперимент полностью не рухнул только потому, что родители были рядом с детьми вынужденно. И сидели рядом сними и решали уроки, задачи, разбирали новые темы по много часов в день! А в реальной жизни (без самоизоляции) - такого не будет! И что делать школьнику в этой ситуации?

Ответ один - забить и успокоиться, ведь контроль при дистанционном образовании - тоже дистанционный, а значит либо необязательный, либо его очень легко обойти.

В том-то и проблема, что современный учащийся в большинстве своем учится на "отметку", а не "для себя". Когда человек учится для себя, когда он мотивирован, необходимости в "обходе" контроля попросту нет.

Я лично для себя решил, что лучше ребенку заниматься и специализироваться в чем-то, что ему интересно, а не успевать по всем. Нравится физика - пусть занимается физикой, по всему остальному вполне достаточно "удовлетворительно".

Эту задачу позволит решить дистанционное образование в отдельной степени.

Без понятия о чем Вы написали, видимо игры какие-то. Зато хорошо помню начало нулевых и распространение всяких новых методик в школе, основанных на игровом формате в книгах - компов почти не у кого не было. Когда раздел математики помещали в книжку про Шерлока Холмса и Буратино. Ничего ужаснее никогда не встречала - то, что в старом учебнике помещалось на паре десятков страниц тождеств и сухого текста, которые нужно запомнить, в недешевых книгах растягивалось на пятисантиметровый том, в котором продираешься через лабуду литературного текста про приключения, которые были интересны, ну лет за пять до этого.

У кого мотивация к учебе была - никакие игры не нужны, у кого ее не было - ничего не помогало.

Немного другое имелось ввиду. Я говорил про игры, играя в которые формируются реальные умения и навыки. Про "Книжку про Шерлока Холмса и Буратино" не слышал, увы, но вижу, это не пришлось Вам по вкусу. Бывает.

Вообще, в этом и проблема массового образования: сформировать у максимального число совершенно разных детей некоторый минимальный объем знаний, умений и навыков, которые станут в дальнейшем основой для профессионального образования. Причем этот процесс "формирования" должен быть одинакового эффективен у учителей различного уровня, квалификации и мотивации.

Вспоминаю свой опыт. Иностранный язык. Предмет вела маленькая хрупкая женщина с непререкаемым авторитетом. Вела она предмет настолько классно и хорошо, что даже самые горькие троечники (!!!) уверенно изъяснялись на английском.

Тот уровень английского, который преподавался учителем, был достаточен для "автоматов" в обоих ВУЗах, сдачи кандидатского минимума и успешного взаимодействия с носителями языка. Был и другой учитель, который преподавал по тому же курсу, но преподавал "никак". В конечном итоге оказалось, уже обучаясь в ВУЗе, что "никак" - это вполне себе норма у 95% сокурсников.

По поводу последней фразы отмечу, что в игре проще сформировать мотив, который в дальнейшем превратиться в адекватный внутренний познавательный мотив учебной деятельности.

Только что прочитала в новостной ленте, что 14 регионов (про Урал говорится) будут участвовать в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (Минпросвещение ратует). = оперативные новости в телеграмм-канале России и Урала. Ага, не будет дистанционного образования в школе.

Цифровая среда не так уж и плоха. Я выше писал что некоторые темы просто просятся чтобы их визуализировать и сделать интерактивными. Если это произойдет со всей школьной программой по всем предметам - это только плюс. И потом под цифровой средой понимается наверное и электронный дневник тоже - что в этом плохого. Но все это может быть только дополнением к обычному посещению школы, а не ее заменой. Например заболел если ребенок или не успел на уроке что-то понять или учитель такой, что объяснить не может- взял да и посмотрел в этой "среде" соответствующий урок. Если уроки будут сделаны еще грамотно и качественно - вообще хорошо. Но у нас да, скорее всего постепенно министрам просвещения придет в голову мысль "а зачем вообще нужны эти школы и учителя - вон же есть среда, там пускай и учатся". А скорее всего уже пришла такая мысль и все постепенно к этому идет.

У Вас по тексту основные мысли: "неудобно для родителей".

А вообще отчасти соглашусь с моментом о том, что детям нужны все же какие-то навыки организации и самоорганизации. Я к своей текущей методологии управления временем и распределению ресурсов пришел только в зрелом возрасте. Ну и в младшем школьном возрасте все же нужен некоторый квалифицированный контроль со стороны.

Тоже многие знакомые жаловались на дистанционку: как со стороны учителей, так и со стороны учащихся и родителей. Все упирается в организацию. Умняжки адаптировались, адаптировались под неочевидным образом работающую систему "дистанционного образования". А у тех, кто не очень хорошо учился в школе и у которых родители крайне занятые - все тоже в целом не изменилось, поводов для разговоров стало только больше.

Хотя студленсеру, в принципе, беда только с шумом.

"Я к своей текущей методологии управления временем и распределению ресурсов пришел только в зрелом возрасте" –вооот! В зрелом это наверное даже не в студенческом, да? А в школьном, да и в студенческом чтобы прочуствовать мысль "не будешь учится - пойдешь работать на кассу в пятерочку" можно хоть на стене красной краской написать - толку не будет! Понимание придет (если вообще придет), но позже.

У меня не было доступа к соответствующим источникам.

Я еще в школьные годы хотел заниматься научной деятельностью. Родители в целом поддерживали все мои устремления, не было негативной мотивации вот такого плана, как Вы указали.

Я где-то в 7-8 классе научился делать домашки за 2 часа, подходами за час с перерывом. По факту оказалось, что то же самое, если заниматься домашкой все время после школы.

домашки все умные детки делали прямо в школе, не отходя от кассы, коллективным разумом. И времени оставалось много.

Вы - молодец! Ура!

Просто вы "уникальный". Большинство - другие. На дистанционке они просто бросят учится. Половина - потому что не хотят. Вторая половина - потому что не будет получаться и они впадут сначала в панику, потом в апатию. Останутся единицы типа вас.

Я не про свою уникальность, а про организацию труда и про то, что если бы был доступ к адекватным источникам ранее, у меня получилось бы еще более эффективно.

Вы не о том думаете ) Ведь, когда дистанционка окончательно внедрится (а это дело ближайшего времени, что бы где бы не ныли), вместе с ней войдут в хаты удаленных гражданчиков и жесткие системы контроля. Там не спишешь особо. И не пукнешь про правительство даже на кухне ))) 1984 в лосинах киберпанка. Заказывали? Получите.

Уже. Есть статья в газете, как несколько проверяющих приходили домой и смотрели.

https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/24/85987-nu-posadite-menya-za-shpargalku

Это рабы системы. А я про саму систему, которая потребует установить свои электронные глаза и уши в каждом доме. Все во имя нашего блага, конечно )))

Согласна. Свободный - легальный - узаконенный доступ в любую хатку, где есть дети.

Повторюсь еще раз, что дистанционно допустимо только в ВУЗах, студент взрослый человек. который пришел получать профессию и потом трудиться. Он заинтересован в получении знаний. Конечно в ВУЗах станет меньше студентов, да и ВУЗов тоже. Раньше из класса 2-3 человека получали высшее образование, а теперь почти весь класс. Нам только хуже станет наверное)

в школах хотя бы в старших классах тоже пора вводить. им же лучше - быстро разэтуются с уроками и побегут квадрик запускать, или стримить, н-р. Ну зачем старшим сидеть сопли на уроках с училками жевать, не первоклашки чай.

Перебор. Сервисы дистанционного образования существуют кучу десятков лет. Из наиболее известных можно привести тоже ЕШКО, Курсеру и Интуит.

Посмотрим. Я параноик. Но весело среди плачущих по горькой судьбе барашков на скотобойне волков )))

в смысле войдут в хаты? ужеж в хате все - знакомой писала в реале диплом в рудн, защита была из-за короны недавно онлайн - через вебку, морду лица как то сверили, что это она, а не профессор бородатый сидит сдает, еще ее просили стол показать, на котором комп стоял (вдруг шпоры или что там), задний фон проверили, боковой....чекирят уже, хоть и на минималках. А перед этим я сдавала ее группе зачеты, но славбо не онлайн, а просто на сайте через ник и пароль...они так боялись что онлайн будет...пока пронесло

Ерунда без смыслов ) Вот когда в каждой конечности - по чипу, умный дом - стукачок и гимн-молитва Путину перед тестом - тогда сможете, как пресловутый раджа, прохрипеть: "Довольно" )))

есть один выход-отрубить электричество

Умный дом реально стукач. Техника следит за нами) Вот к примеру телик Самсунг 7 серии, 2018 вроде года, там же этот чип скорее всего уже есть, потому что если всем выйти из комнаты минут на 40 то он вырубается, потому что не мелькает никто перед экраном у него, а он наверно видос пишет, кто чего делает и в самсунг передаёт))) про Эппл вообще молчу) айфон 10-11 морду лица каждый раз снимает и сверяет.

И с 1 июля обязательное российское ПО в смартах и яблофонах ) Попилить инфу между хозяевами и менеджерами. Текст с гимн-молитвой Путину – бесплатный бонус )))

Я тут недавно разбила монитор, живу пока без телека. может, ну его совсем?

Вас и утюг скоро сможет сдать )))

Дистанционное образование - это круто!

В 90е - 00е гг. никто и мечтать не мог об этом. Живет человек в каком-нибудь зажопинске и не имеет возможностей получить то образование, которое ему хочется. Либо работа, либо учеба. Совмещение было очень проблематичным. Сейчас это доступно практически всем, и это прекрасно.

Качество конечно не айс, но это уже другой вопрос. На дневном тоже качество не айс, но там просто лучше пинают под зад. А на дистанционном нет пинков под зад... там только личная мотивация работает, и это многие рассматривают как недостаток или как плохое качество.

Каким бы ни было дистанционное образование, это возможность для человека получить образование, знания, навыки. ВОЗМОЖНОСТЬ, а НЕ ГАРАНТИЯ. Кто хочет - тот получит, кто не хочет - его проблемы.

Мое мнение такое...

Если человек хочет действительно получить знания, то ни о каком дистанционном образовании речи быть не может.

Если же человеку в 40 лет со стажем работы 20 лет просто нужна корочка для повышения, а в своей области он и без образования отлично разбирается, то дистанционка как раз для него.

Есть конечно уникумы, которые способны на дистанционке получить реальные знания. Обложиться книгами, материалами, читать дополнительную литературу, общаться на форумах, задавать вопросы, разбираться в материале. НО! В таком случае, я не понимаю зачем платить за это бешеные деньги (если конечно сам диплом не важен), с таким же успехом можно и самому учиться и изучать необходимые дисциплины без этих горе-преподавателей, тупых корявых тестов и кратких непонятных лекций из личного кабинета (а в основной части дистационок так и есть). Сейчас очень много книг, лекций, семинаров и вебинаров в открытом доступе, никаких проблем, было бы желание.

Я считаю дистанционное образование легальной покупкой диплома.

Конечно основную массу знаний, которые дают в дистанционной форме образования, можно получить и без этого. Не буду говорить о точных и технических специальностях, но большинство гуманитарных и экономических можно освоить дистанционно. В чем польза? В четком плане, графике, программе. Без вуза это гораздо сложнее сделать.

"Корочка" наверное тоже имеет какое-то значение... профстандарты введут в скором времени наверное вбольшинстве профессий, так что диплом окажется очень нужным даже для частной практики.

Чем традиционные формы образования лучше, мне сложно сказать. Сам учился на дневном 5 лет в Саратовской государтсвенной академии права. Вполне приличный ВУЗ, много хороших преподавателей. Но сам подход к образованию "3-5 лекций + 1 семинар" - это не то, что нужно для освоения специальности. Лекции на 90% занятий - это перечитывание теории из учебников, реже - из личных наработок преподов. Семинар - проверка знания теории. На то, чтобы поделиться личным профессиональным опытом или разобрать проблемные вопросы практического характера, в ВУЗе уходит наверное не больше 5% времени. Ах, да, чуть не забыл - производственная практики - была 1 месяц после 1го курса и 3 месяца после 3го. Но это доступно наверное и дистанционникам.

Так что единственный плюс традиционной формы образования по сравнению с дистанционной - это регулярные пинки под зад, мол "посещай лекции, соблюдай режим, скоро зачет или экзамен". Других плюсов нет.

"Других плюсов нет"?

1) дисциплина, хочешь, не хочешь - ходи и слушай хоть иногда, нельзя весь семестр не появляться и потом все сдать на 5, либо лекции переписать заставят, либо прикапываться больше будут. Шпоры сиди делай. Готовься. На дистанционке этого нет. Отдал логин с паролем и за тебя все сдали за неделю без проблем. На очный экзамен другого человека не подсунешь, даже если получится списать, отвечать и объяснять все равно придется, а значит, в голове что-то должно быть.

2) живое общение с людьми (как со студентами, так и с преподавателями), соответственно новые друзья, знакомства, связи. Зачастую и образование семей.

3) нормальные срезы знаний и очные экзамены, к которым нужно готовиться, а не тесты за компом, которые можно спокойно сдать с гуглом и открытым учебником

4) возможность задать вопросы преподавателю и сразу получить на них ответ, а не через неделю

Не зря говорят, что студенческая пора - это лучшие годы жизни.

Думается, что для данной формы обучения необходимы два качества: самодисциплина и тяга к самообразованию.

многие живут в черно-белом мире?)

почему переход на дистанционную форму означает переход всего процесса образования?

имхо, уже давно большинство лекций надо переводить в онлайн (один раз записали курс, и студент в любое время может нужное послушать/посмотреть). только большинство преподавателей против этого.

а в освободившееся время проводить дополнительные семинары, практики и т.п., и конечно оффлайн.

вот это было бы отлично, если бы больше было практики, а теорию просто скидывали в электронке. Особенно это касается практических по техническим дисциплинам.

Считаю, что для тех кому не хочется учиться, ездить в вузы, есть уже дистанционная форма обучения как минимум с 2010 года. Или для тех кто может и хочет учиться сам (сама все изучала, училась на дистанционном), но 3 года колледжа до этого - безценный опыт и знания

Тот, кто не хочется учиться и ездить на учебу, и дистанционно не будет учиться, так как этот товарищ не хочет учиться в принципе

с 1 сентября в РФ планируют в 17 регионах, по-моему, запускать в школе дистанционное образование с бесплатным интернетом и новым оборудованием. По-моему, будет прямо противоположный эффект.

Прямо противоположный чему? А ссылку можно?

тому, что хотят получить. Не все взрослые самоорганизоваться могут. Что говорить за школьников.

Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых» было опубликовано в пятницу на портале проектов нормативных правовых актов.

Как сообщается в проекте, в процессе внедрения планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные учреждения необходимой инфраструктурой и разработать контент.

Уже известно, что эксперимент проведут в 14 субъектах РФ. Некоторые эксперты полагают, что учеба в дистанционном режиме может стать постоянной.

Участниками эксперимента стали Алтайский край, Aстрaхaнскaя, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Нoвгoрoдскaя, Новосибирская, Московская oблaсти, Пермский край, Сaхaлинскaя, Тюменская, Челябинская oблaсти, Ямaлo-Ненецкий aвтoнoмный округ.

Ранее на сайте change.org была опубликована петиция, в которой ее автор выступал против дистанционного образования в российских школах.

Это полный пипец... Я это дистанционное образование 2 месяца наблюдал. Нереально! Все. Это конец школьного образования.

И хорошо и плохо , одновременно! Вообще рассматриваю даже наше сегодняшнее образование очное , как экскурс по главам предмета.(ознакомительное представление о предмете). Я , как преподаватель со стажем выступаю как злостный оппонент любого тестирования по образованию (ЕГЭ и т д)и ... Надо в корне пересматривать процесс обучения в России. Наше фундаментальное образование всегда ценилось во всём Мире

и было образцом для подражания ;)) Сейчас же это просто посмешище и стыд испытываю за наше современное гос образование и образование вообще на любом этапе стало позором нашей Великой нации и требует коренного преобразования как по его существу , так и по его структуре............................................

Сегодня слышал одну историю. Одна фирма выиграла конкурс. Теперь она ведет дистанционно консультации психолога с родителями детьми детсадов. Бесплатно для родителей. И воспитателей заставляют направлять родителей к этим онлайн психологам. У них чуть ли не план. Я не знаю насколько детей будут лучше "воспитывать" после этих консультаций. Хотя наверное хуже не будет. Но только ведь этой фирме государство деньги платит. Вот и с дистанционным образованием дай бог на этом всё и остановится. Самые шустрые хапнут свой кусок и дай бог через какое-то время все это загнется.

Что же плохого-то? Конечно, хорошо. Мало ли какие обстоятельства. Я сама хочу дальше учиться дистанционно, ведь жизнь так быстро меняется.

есть и плюсы, и минусы!)каждый случай надо индивидуально рассматривать!)

А я думаю, и то и то полезно. В любом случае должна быть альтернатива. Есть курсы китайского языка, например: https://vk.com/confuciuscenter. Я ходил, мне и друзьям понравилось. Онлайн-курсы так же в разработке с опытными преподавателями, китаянкой и русской. Стажировка в Китай так же реальна: https://www.kit-rus.com/edu.

Следующая тема

Что не так?
Последние статьи
  • Запускаем новый проект – Ворк24!

    Уважаемые пользователи!Долгое время Студворк являлся единственным крупным проектом нашей компании. Сегодня мы рады представить вам наш новый сервис – фриланс-биржу Ворк24.Почему мы решились на создание нового проекта?Удаленная работа окончательно закрепила за собой статус актуальной и доступной. Однако, в связи с санкционными ограничениями, многие зарубежные фриланс-биржи прекратили свою деятельность в РФ. Вывод средств с них существенно усложнился и многие специалисты потеряли источники стабильного заработка.Наш проект предлагает решение этих проблем. Ворк24 – это российский сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей, создавая все условия для комфортной работы.Особенности и преимущества Ворк24Ворк24 – это фриланс-биржа широкого спектра для безопасного и удобного сотрудничества исполнителей и заказчиков из разных сфер деятельности. В роли заказчиков могут выступать как юридические, так и физические лица;В роли исполнителей только квалифицированные практики, имеющие подтвержденный опыт: маркетологи, дизайнеры, разработчики, юристы и другие специалисты, которые активно занимаются профессиональной деятельностью в своей сфере.Чем мы лучше российских аналогичных сервисов? Хороший вопрос, на который мы с уверенностью отвечаем:На нашем проекте пока еще низкая конкуренция среди исполнителей, что позволит опытным специалистам, не имеющим опыт фриланса, начать свой путь в этом направлении;Комиссия безопасной сделки в размере 5% для исполнителей – самая низкая по рынку (ниже не найдете, мы проверяли);Комиссия безопасной сделки для заказчиков – 0%.Будьте в числе первыхВорк24 будет полезен и вам, дорогие пользователи Студворк. Расскажем подробнее: На Ворк24 представлено много специальностей. Среди них есть те, что совпадают с вашими рабочими специальностями. В частности:Работа с текстом (копирайтинг и редактура);Инжиниринг (чертежи, схемы и сметы);Переводы (даже с самых сложных языков мира);Юридические услуги (правовое сопровождение, юридическая экспертиза и т.д.);Бухгалтерский и налоговый учет (для физлиц и юрлиц) и другие направления.Поэтому, добро пожаловать, дорогие авторы, ведь дополнительный источник дохода – это всегда прекрасно.Функционал Ворк24 практически идентичен тому, что уже реализован на Студворк. Ваша адаптация на новом сервисе будет максимально мягкой и безболезненной. Дизайн и внутренняя логика сайта во многом совпадают.Убедитесь в этом сами, начав работу на сервисе:В качестве заказчика;Или исполнителя. Но это ещё не всё. Мы дарим всем новым пользователям приветственный бонус в виде бесплатного PRO-аккаунта на месяц по промокоду “STUDWORK31”, чтобы ваше знакомство с платформой было еще более приятным.Желаем успехов в работе!P. S. Размещение и выполнение студенческих и школьных работ на Ворк24 запрещено.

  • Новые идеи — Декабрь 2024

    Дорогие пользователи!Мы стремимся сделать Студворк сайтом, куда вам захочется возвращаться, где удобно работать и общаться с единомышленниками.Поделитесь своими идеями и предложениями по улучшению функционала в комментариях! Самые полезные идеи постараемся воплотить в жизнь в самое ближайшее время.

  • Технические работы — Декабрь 2024

    Дорогие пользователи!Наш сайт постоянно совершенствуется благодаря вашим отзывам. Ваша обратная связь для нас невероятно важна – она помогает выявить ошибки и улучшить работу сервиса.Поделитесь своими замечаниями и предложениями в комментариях или воспользовавшись кнопкой «Что можно улучшить на сайте?». Благодаря вашим комментариям мы всегда будем в курсе всех недочетов и сможем сделать наш сервис еще лучше.Спасибо за активное участие в развитии сайта Студворк!

  • Конкурс — Украшение дома к Новому году

    Делитесь фото своих новогодних украшений, набирайте лайки и выигрывайте подарки! Присоединяйтесь к конкурсу «Украшение дома к празднику».

  • Конкурс — Самое яркое воспоминание про Новый год

    Делитесь своими самыми незабываемыми новогодними историями, набирайте лайки и выигрывайте подарки! Присоединяйтесь к конкурсу «Самое яркое воспоминание про Новый год».

Показать ещё
Поможем написать учебную работу
Первые отклики уже через 10 минут
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Прямой эфир журнала
Показать ещё
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир