К 2024 году Россия войдет в топ-10 стран по уровню образования. Таков план министерства просвещения. Стратегию развития подготовила аналитическая группа*, предложив 12 проектов по обучению детей младшего возраста, изменениям в вузах и колледжах, оснащению школ, профподготовке и другим вопросам. Конечно, акцент сделан на необходимости серьезных финансовых вливаний в сферу образования. Мы изучили этот документ и выбрали основные тезисы.
Поддержка талантов
Предлагается обустроить центры поддержки талантливых детей, давать возможность углубленного изучения интересного предмета, а также проводить больше олимпиад разных направлений, поощрять учеников грантами и поездками за границу. Правда, по каким критериям будут определять одаренность ребенка, пока неизвестно.
Цифровые школы
Во-первых, в образовательных учреждениях проведут стабильный wi-fi. Во-вторых, вместо бумажных дневников, будут цифровые таблицы с оценками. Также помимо скучных лекций на занятиях, начнут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности.
Непрерывное образование
Каждый взрослый сможет повысить квалификацию и получить помощь в трудоустройстве. Для этого создадут около двухсот центров обучения взрослых на базе учебных заведений. В первую очередь нововведение затронет людей, работающих или желающих работать в сфере цифровой экономики.
Вуз – центр инноваций
Предполагается передать университетам некоторые имеющиеся центры инноваций (например, технопарки и бизнес-инкубаторы), ввести в регионах онлайн-курсы ведущих вузов, а также оказывать грантовую поддержку исследований аспирантов и привлекать иностранных исследователей.
Волонтерские центры
Росмолодежь планирует развивать наставничество и волонтерство. На базе образовательных и некоммерческих организаций создадут центры поддержки добровольцев. Кроме того планируется создать программу для поиска и обучения волонтеров.
Помощь родителям
«Современные родители» — федеральный проект, на базе которого планируется создать сайт, где родители смогут получить ответы на вопросы про образование и воспитание детей. Также в планах министерства образования обустроить в каждом регионе центр поддержки для родителей.
Как вы считаете, будет ли реализована хотя бы часть этих проектов? И действительно ли отечественное образование станет котироваться на международном уровне?
*Материал подготовлен на основе доклада Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования».
Комментарии 97
Тут заодно можно вспомнить, что нам постоянно обещают как автоваз выбьется в первые места по качеству авто; как каждому человеку квартиру дадут, и т.д., и т.п.
Как говорится, гладко было на бумаге ...
Скоро будем делать работы по цифровой экономике
в Киеве к 2050 обещают заменить транспорт на гиперлупы)
А в универ на пепелацах летать будут
у нас, на удивление, не было АП до 2014. Да и в ДонНТУ, который в Донецк, по-моему, сейчас тоже нет. Не знаю, как в Украине.
Во многих ВУЗах его так и нет.
и нафиг он нужен. Например, в ректификационных колоннах ничего особо нового не добавится, как и в других подобных вещах как в химии, так и в других технических науках. По крайней мере, ближайшее время, тем более, для студентов. Да и у нас неправильно или преподаватели понимают слово "реферат", например, на который нужно АП порой до 80%, или одно из двух.
Новости о будущем, самые позитивные новости ).
Жаль до настоящего они доходят в изрядно обкоцанном виде
Кстати, почему так выходит, как думаете?
Чтобы изрекать новости позитивные в настоящем времени, надо много-много работать :), что в нашей стране как-то не приживается.
Позитив в будущем практически бесплатен.
А самый лютый негатив, он всегда в прошлом. Херакс и на пенсию в 65 - презент перфект
Ну такое себе. А вообще, на работу другого человека можно смотреть почти вечно ;>
я к тому что, все заканчивается "каким то Васей" которые должен каким то чудом все ништяки реализовать
Васями, большинство из которых как автоматы выполняют свою работу, тысячи раз повторяя одно и то же разным людям и не имея никаких творческих способностей и фантазии.
Доклад Ходжа писал, это классика: к 24 году либо эмир помрет (хотя это вряд ли), либо ишак.
Скоро будем в анти-топе на 1 месте. ;((
Уже ЛЮБОЙ человек, имеющий ЛЮБОЙ диплом, по ЛЮБОЙ специальности может читать ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ!!! ;((
Хаха, так и есть. У меня знакомая с дипломом экономиста устроилась на работу в школу... ЗАВУЧЕМ
Это полный ДУРДОМ!!!
Завуч - это УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ!!! Сама ничего не знает и не научит никого!!!
Завуч это просто администратор, разве нет? Он раскидывает классы по учителям, ведет учет успеваемости, составляет расписание, дыры затыкает и что-то там еще, согласно ДИ. Учить учителей не надо, с этим справляются курсы повышения квалификации
Вы не правы!!! Завуч ходит по урокам, дает анализ урока, отмечает сильные и слабые стороны, дает рекомендации, а иногда и по ушам (если есть за что). А курсы - это фикция (реферат, скачанный с интернета + денежка). Курсы ума не прибавляют.
Вы методистов имеете ввиду.
Нет. В школе этой должности нет. Все делает завуч.
По факту завуч грузит всех планами, отчетами, требует кучу бумаги и парализует работу :)
Вы не правы. То, что требует управление образования, то он требует и с учителей. Он сам задыхается от вороха бумаг. Сегодня на вчера. ;((
Ну почему же я не прав? Я прав. Завуч грузит всех планами, отчетами, требует кучу бумаг и парализует работу.
Когда он делает это особенно хорошо, его забирают в управление образования и он начинает сам грузить завучей бумагами, планами и отчетами.
И так по лесенке.
Воспитание учителей, повышение их квалификации, советы и наставления в этой лесенке не предусмотрены )
Вы опять таки не правы. Всё зло идет сверху. Завуч тут не причем. Ему вверх посмотреть некогда.
Ну как же я не прав? Я прав :)
Вы рассказали сказку "Завуч ходит по урокам, дает анализ урока, отмечает сильные и слабые стороны, дает рекомендации"
Я рассказал быль " Завуч грузит всех планами, отчетами, требует кучу бумаг и парализует работу"
Теперь вы объясняете мотивом "Всё зло идет сверху" почему ваша сказка не соответствует реальности.
Вы сами дали ответ на свой вопрос: Вы рассказываете быль, а я рассказываю о реальном положении.
Вы пишите с чьих-то слов, а я - знаю эту ситуацию изнутри.
Вот в чем разница. Только и всего. ;)
""Завуч ходит по урокам, дает анализ урока, отмечает сильные и слабые стороны, дает рекомендации" - это ваша фраза о реальном положении?
Трижды ха. Ну я в общем понял, выкручиваетесь, типа завучи хотят, да им сверху не позволяют, а так да....
Фигня это все и сказка, про анализирующих уроки завучей. Сказка
Просто Вы с нормальными завучами не встречались...
Ваш чудо-завуч из сказки как раз не норма.
"Нормальный завуч", это как раз то, о чем я говорю ибо он норма на сегодняшний день.
Как и нормальный гаишник - это который в кустах с радаром
В Вами бесполезно спорить. Вам или Вашим знакомым видно не попадались хорошие завучи. ;(( Конец связи.
Ну по факту мы оба правы, а спор ни о чем :)
Вы утверждаете, что хорошие завучи встречаются. И вы правы, согласен.
Я утверждаю, что в массе завуч - создаватель бумажной кутерьмы, и, думаю, что тоже прав.
На сём и порешим. Будем двигаться от моих завучей, которые сейчас в норме, к вашим, которые редки, но предпочтительнее
Вот за это Вам рэспект и уважуха. ;)
Это не завучи создают кучу бумаг, а руководители городского образования,так как там их столько сидит и каждый считает , что он бубновый король, которому необходимо получать отчеты от школ. А отчеты составляют завучи, завучи берут их у учителей. Должностные обязанности заместителей директора по учебной работе состоит в обучении учителей новым технологиям и внедрение их в педпроцесс,
Молодец!!! Так оно и есть.
С другой стороны черт его знает, хорошо это или плохо.
Кто такой учитель в нынешнем смысле? Специалист, который ни дня никем не работал и под завязку забит кучей маловразумительной педагогики.
Может быть отчасти здравое зерно в таком разрешении есть. Хотя бы для части предметов.
Труды
Музыка
Черчение
География
может еще что.
Весьма спорно, что географичка, которая изучала педагогику лучше какого-нибудь геолога бывшего.
Педагогика, ИМХО, отчасти такое шаманство, которое либо есть у человека, либо нет.
Пусть преподают. Но без фанатизма )
Вы опять начинаете брюзжать )))
Прям еще пару строк и упомянули бы мел
Откуда такая информация-то? Поменьше фейковых новостей читать надо:) Конечно, всё плохо, но настолько. Допустим, даже провинциальный сибирский городок, где живут мои родители - ни в одну среднюю школу не принимают левого человека.
Если и есть какие-то случаи, то они явно эпизодичны. Поскольку в итоге за такое директора запросто "нагнут".
Это был комментарий к "ЛЮБОЙ человек, имеющий ЛЮБОЙ диплом, по ЛЮБОЙ специальности может читать ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ!"
Кстати, тут на форуме немного странная система ответов:) Не всегда можно понять, что к чему относится.
Это не фейк!!! Это реальность. Почитайте нормативы. ;((
Не знаю, о каких именно нормативах Вы говорите. Я говорю именно о реальности. Регулярно контактирую со средними школами, слежу за тенденциями. Ни разу не видел того, о чем Вы говорите. Да, было такое, что в деревне устраивались работать физкультурником или трудовиком люди без педагогического образования (но это все равно были люди в "теме": рукастый дядька с рабочей специальностью или разрядник).
По вашей же логике, например, учителем русского языка и литературы тоже может устроиться человек с ЛЮБЫМ дипломом? Простите, ерунда. Вижу текучку в ряде школ, но такого.... Просто нема:) Меня с филологическим образованием отказывались брать в некоторые школы (так как нет именно педагогического образования), приоритет отдавался именно выпускникам "педов" (причем почти все были со стажем). И сейчас - вот рядом со мной несколько школ, где не хватает кадров. Мучаются, раскидывают часы ушедших по тем коллегам, кто остался, объявления порой долго висят, но... кого попало не берут.
Это точно. В нашей школе иностранный язык преподают бывшая продавщица (правда имеет диплом преподавателя начальной школы) и учитель математики, который и по русски-то плохо слова связывает и которого ученики просто терпеть не могут. А в этом году приняли выпускницу экономического колледжа преподавать математику. Девочка умница, но все же...
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.
(Если что, это не я, это Некрасов Н.А.)
К 2024 году Россия войдет в топ-10 стран по уровню образования.//
Список стран, которые РФ включит в собственный список для конкуренции: Венесуэла, КНДР, Зимбабве, Сомали, Сенегал, Сирия,Таджикистан, Тонга-Тонга и Чунга-Чанга.
КНДР находится сейчас на 2 месте после Японии. Уровень интеллекта и доступность образования - критерии для определения лидеров. РФ катится вниз по все уровням благодаря тому же Минпросвещения и докатится когда-нибудь. Уж если школы и институты, спортзалы и учреждения культуры РПЦ отдают - о чем говорить? Только о волонтерах..
Какой институт отдали РПЦ?
В частности ВНИРО. Да много отдают зданий, причем старые здания в плохом состоянии они не берут. Знаю не понаслышке, но озвучивать действующих лиц не буду, дабы не обвинили в разжигании розни))
ага, а вытесним мы Гондурас из данного списка
Эх, не ту страну назвали Гондурасом...(с)
О! Точно - Сирия есть - наш основной партнер и союзник размером меньше Свердловской области....
Изменения конечно положительные планируются, но это ни какой не прорыв вперед, а так, необходимые меры, чтобы хоть как-то оставаться на плаву и не попасть в глубокую ***опу. Скажем так, естественный ход прогресса в целом, а не заслуга МИНбесПРОСВЕТА.
Ну и можно предполагать, что ценность этого государственного образования будет снижаться постепенно. сейчас все больше ценятся те навыки, знания и опыт, которые ни в какой школе или гос.вузе никогда не дадут.... Государству не выгодно, чтобы граждане много знали, были успешными, критически мыслящими, умели эффективно распоряжаться своим временем, финансами.
//сейчас все больше ценятся те навыки, знания и опыт, которые ни в какой школе или гос.вузе никогда не дадут.... //
Любопытно, какие именно навыки,так ценимые сегодня, НИКОГДА не дадут в школе или в вузе? Закладывать взрывчатку в лифты,закладывать френдов из соцсетей,или еще какие? Не надо только про разрывы между теорией и практикой. Про такие разрывы очень любят поговорить "спецы", которые на практике облажались с чем-либо, потому как теорию этого дела вообще не знают, вот и говорят: а теория - ваще фигня, всё неправильно, главное практика, но у меня сейчас не получилось, потому что... варианты: "у вас гвозди кривые; жиды воду в кране выпили;против России существует мировой заговор, финансируемый инопланетянами".
//Государству не выгодно, чтобы граждане много знали, были успешными, критически мыслящими, умели эффективно распоряжаться своим временем, финансами//
Вот тут согласна, но наше государство всё не теряет надежды совместить отсутствие трусов с наличием крестика. Т.е. с одной стороны надо, чтоб современные специалисты были успешными, а с другой, как только специалист начинает критически мыслить - ему уже не надуешь в уши фигню про мировой заговор, и он вовсю качает права человека. А который права человека не качает, свято верит в распятого мальчика и в то, что Европа скоро загнется - он и специалист, как правило, никакой...
Как не банально бы это не звучало - государство это мы с вами....
Как не банально бы это не звучало - государство это мы с вами.//
Ничего подобного! Государство - это структура управления. Это Вы, значит, приказываете давить санкционную продукцию бульдозерами, бомбите Сирию и собачитесь с Украиной? Потому что я ничего такого не делаю, невзирая на наличие российского паспорта. Гражданство не равно государству.
Что касается Украины, Сирии и всего остального - этим занимаются люди , в должностные обязанности которых это входит.
Они видят свою работу именно так.
Но разговор идет не о внешней политике.
По факту у нас и нет государства. Так, группа людей, выживающих на определенной территории, не более.
Нацию и государство делают три вещи: гимн, флаг и история.
Гимн у нас знают единицы, а поют его так вообще раз в жизни. Вы когда последний раз гимн пели?
Флаг у нас вроде есть везде, но все это гротескно, как и ленточка. По-настоящему, чтобы флаг на доме вывесить или на флагштоке поднять около, как это водится у буржуинов, не делает никто и никогда.
Историю свою мы не знаем и не любим. Мало того, что переписываем раз в двадцать лет, так еще и разрушаем все, что можно. Если не брать титульных городов, то все мы - нация без истории. Здание старше ста лет - уже удивительно. Человек, знающий своих прапращурво - уникум. Нет истории, нет памяти, нет нации.
Так что мы - не государство, а так, компания людей, живущих на некоей территории )
Тут могу сказать одно - по себе людей не судят
Болтологический ответ.
То есть вы регулярно поете гимн, поднимаете во дворе флаг и у вас есть родовое гнездо с генеалогией до десятого колена?
Нет?
Ну так и не банальничайте
Мне и не надо ничего петь и вывешивать - что бы чувствовать уважение к себе.
Совершенно не взаимосвязанные вещи.
То есть чувствуешь уважение к себе (от кого? от самого себя же или от окружающих?) и уже гражданин?
А гимна можно и не знать? Ну по чесноку, сколько слов из современного гимна помните? Нихерасе гражданин, слов гимна собственной страны не знает.
Эдак можно быть гражданином любой страны. Знаний ноль, а подзатыльники и ЧСВ всегда при себе.
Да вы, батенька, космополит )
Ну это я к тому, что выехал в забугорье, заметил курящего местного муравья, оподзатылил его и типа гражданин и пошел дальше важный такой самоуважаемый
А с чего вы взяли то я не знаю гимна
Просто мне нужно его петь, что бы кому то что то доказать
Как например кому то нужно кого то раскритиковать что бы подняться в собственных глазах
вы как всегда готовы разговаривать обо все и не о чем
причем тут забугорье
ты своего муравья сначала оподзатыль
В споре не проверишь, но вот ей богу не знаете :-D.
Полез в инет. Пишут, что 70% не знают из гимна ни строчки.
Вот именно доказать не можете и утверждаете
Как раз в вашем духе разговор о недосягаемом
Это всё абстракции. А конкретно: есть ЧЕЛОВЕК (Иванов Иван Иваныч, например) и есть ГОСУДАРСТВО (РФ, например). И смешно было бы называть Иван Иваныча государством :-)
И кстати, человек может предъявить требования, иск, претензии к государству, и государство может тоже предъявить человеку. Так что это два совершенно разных субъекта. А выражение "государство - это мы с вами" просто средство манипуляции, так же, как и сказки о долге перед родиной
Да какая разница? Внешней/внутренней - если Вы СЕБЯ считаете государством! Не гражданином этого государства, а прям государством. Даже муравей не тождествен муравейнику. А Вы - про людей...
Разница такая что каждый муравей ведет разговоры о чем то недосягаемом.
А раз это недосягаемо то и ответственность снимается с себя.
Можно сколько угодно разводить тары-бары о космических кораблях.
А вот например дать подзатыльника муравью закурившему в маршрутке или муравьям орущим под окном хотя бы сделать замечание.
Тут нас как бы и нет, мы не видим и не слышим.
Вот отсюда и начинается Гражданин, а не пустой болтовне про далекие галактики, Сирии и тд.
За "подзатыльник муравью" другого "муравья" государство (или как ее там, родина) может привлечь к ответственности, как ни странно... и вот тут как раз наступить отрезвление и понимание того, что государство -Ты и Государство - два совершено разных субъекта, с совершенно разными интересами и принципами жизни.
Согласен, поэтому предлагаю другой вариант.
Сфотографировал курящего водителя автобуса - написал в транспортную инспекцию.
Есть вопросы к УК - обратился в жилищную инспекцию.
Вполне по плечу любому из нас ?
И жизненно необходимо, как минимум больше чем санкционная продукция.
А вот например дать подзатыльника муравью закурившему в маршрутке или муравьям орущим под окном хотя бы сделать замечание.Тут нас как бы и нет, мы не видим и не слышим.//
В этом отношении Вы правы, однако, такие поступки никак не скажутся на уровне образования, да и на уровне жизни в стране в целом. Потому что такую уловку в споре власти и их поддерживатели в РФ уже освоили: если спрашиваешь, мол, какого черта дали докторскую за защиту бредовой диссертации, для чего бомбим Сирию и долго ли "акадэмик" из Чечни будет нагличать,тебе отвечают,что начать решение проблем надо с себя: замечание курильщику сделай, двор подмети, цветы посади и т.п.
В логике это называется уходом от сущности спора и подменой понятий.
подменой понятий занимаетесь как раз вы
потому что мы с вами рядовые граждане и нам по плечу рядовые вопросы
решать которые мы отказываемся
зато радостно сотрясаем всякими там "красными тряпками"
делать то ничего не нужно, только зудить
мы с вами рядовые граждане и нам по плечу рядовые вопросы, решать которые мы отказываемся //
Я не отказываюсь решать рядовые вопросы. Я их как раз решала и не единожды. Но речь сейчас не об этом. Если я спрашиваю,например: " Какого ляда РФ делает в Сирии?",то не надо мне отвечать: "Рядовые граждане должны решать рядовые вопросы,но при этом называть себя государством."
В общем, выбирайте: крест снять или трусы надеть? Или я, и вы, и 222, и др. -государство. Тогда мы лично отвечаем за бомбежки в Сирии, за систему образования в стране, за дураков и за дороги. Но тогда мы должны иметь реальные возможности изменить систему образования, начать или прекратить бомбежки и т.п. Или мы ничего этого не можем,но тогда не надо обзывать нас государством, и говорить,что сделать замечание курильщику - это деяние, равное изменению системы образования в стране. Понимаете, рядовые вопросы решать надо. Но сумма этих решений не сложится механически в разрешение глобальных проблем.
Про Сирию вы бы поняли что мы там делаем, если бы поинтересовались этим вопросом чуть поглубже.
Это во первых, а во вторых давайте немного повыше.
Хоть раз вам удавалось добиться от УК внятного отчета о потраченных деньгах ?
Хоть раз удавалось добиться отставки главы района - за плохую работу ЖКХ ?
Ну,я в общем-то, к сожалению, понимаю,что РФ делает в Сирии, хотя Вы со мной вряд ли согласитесь. А вот на два Ваших вопроса однозначно можно ответить "Нет." Хотя не потому, что я не могла бы это юридически обосновать. А потому что все это в РФ реально лишь в одном случае: кто-то из "власть имеющих" заимел и зуб на данную УК или данного главу района. Тогда можно "попасть в струю" и добиться социальной справедливости. В рамках отдельного кондоминиума или отдельного района. Но это по-прежнему никак не делает рядового обывателя тождественным понятию "государство".
Довольно оффтопить. Давайте поближе к теме: какое влияние Вы лично могли бы оказать на систему российского образования? Не на снятие отдельного директора или ректора, а на систему в целом? Не подменяйте это словами о рядовых гражданах, которые должны решать рядовые вопросы. Если Вы считаете себя тождественным государству, так не зацикливайтесь на мелочах. Тема топика, напоминаю: нововведения в системе образования.
Довольно оффтопить. //
Сирия и санкционная продукция - как связана с нашей системой образования ?
А почему вы рассматриваете нашу систему в целом ?
Давайте мировую тогда рассмотрим -слабо ? Как мы можем повлиять на Мир ?
Я вот считаю что решить на месте вопрос - гораздо важнее чем эфемерные разговоры.
А в других школах есть другие родители - которые тоже винят всю систему в целом, а могли бы решить вопросы , приложив немого усилий.
Это больше похоже на растрачивание своих сил вникуда
не согласен с вами
это и есть решение реальных вопросов здесь и сейчас
Думаю, в большинстве случаев это вопрос социальной среды. В каждой конкретной социальной среде формируются определенные условия: где-то эти условия лучше, где-то хуже. И если есть другая среда, с лучшими условиями, то наверное нужно стремиться туда и не тратить силы на то, чтобы что-то изменить в этой среде.
Конечно можно что-то изменить, например, в многоквартирном доме, где живете, во дворе, в районе, может быть и в городе, в организации, где работаете, в учебном заведении, где учится ваш ребенок... Но стоят ли эти измерения затраченных усилий и будет ли это оптимальным вариантом?
Для примера: Некоторые люди годами переписываются и судятся с гос. органами, например, по вопросам кап.ремонта дома, а другие за это же время заработали на собственное жилье, или уехали в более благополучный город или район, где таких проблем нет, а кто-то и сменил страну.
Все проблема в разобщенности
Если бы судились и решали бы вопросы на местах, то может быть и не нужно было бы куда то уезжать.
В этом все дело. Если можешь и хочешь сменить сферу деятельности, окружение, страну - меняешь. Если не можешь - либо борешься либо продолжаешь ощущать бессилие либо приспосабливаешься и ничего не ощущаешь. Человек ко всему может привыкнуть.
Все проблемы в отсутствии средств. Когда средства есть - вопросы решаются неплохо. Впрочем, как и здесь, как и везде. Специалисты не будут работать за копейки: оспорить смету, подать документы в суд, доказать в суде обоснованность претензий, написать в прокуратуру - все это требует времени и знаний и должно оплачиваться. Объединение - в лучшем случае петиция какая-нибудь или старший попадется грамотный. Все остальное объединение превращается в базар - концов не найдешь, если что.
По-моему подзатыльник оболтусу и понятие гражданин весьма разные вещи.
И да, соглашусь, обзывать обычный подзатыльник гражданской позицией - это подмена понятий )
Нерешительность и трусливость интеллигенции уже сделали свое дело однажды
потом долго они свою слабость проклинали и Харбине , и на турецком причале.
набирается новая партия что бы повторить их мытарства
Отвлекся я ). Рыбку на костре жарил. Традиция, так сказать, семейная. Провел эксперимент, пожарил мойву. Съедобно, но без восторга. Рыбка суховата и шкворчащей корочки не получается. Лучшее из доступного - это скумбрия. Костей мало и жира много.
Пока жарил, думал о государстве. Прям как Цицерон.
Гражданин, это в первую очередь налогоплательщик. Сознательный налогоплательщик. Человек, который понимает, за что он платит налоги, куда они идут, зачем это нужно и делает это более менее добровольно. И, даже если он стремится от этого как-то улизнуть, то в глубине души понимает, что это неправильно, так как государство делает ему хорошо, а взамен он его содержит. Если он не платит, то внутри появляется чувство вины, что ты вор, что ты украл. Ты можешь так сделать, но гордиться этим ты не будешь, а будешь стыдиться.
Можно ведь зайти в магазин и стырить булку хлеба, пока продавец отвлекся. Но даже если такое придет в голову, то хвастаться этим не станешь - стыдно.
Но вот налоги мы все дружно не платим и этого не стыдимся, а даже гордимся слегка и делимся способами наи$#ь государство.
Почему же нам не стыдно? Да потому, что воровать у вора вроде как не воровство. У тут же сразу рушится весь миф про "я гражданин". Государство - это семья, где есть глава, есть старшие братья, есть иждивенцы и домочадцы и ты носишь в общий котел деньги, добровольно, понимая за что платишь. Если ты начинаешь не доносить до дома зарплату, то это уже не семья, это сожительство.
Сколько было на форуме выдано про налоги и ни один не сказал, что их надо платить потому, что иначе не на что будет содержать полицию, армию, депутатов, высшее руководство, аппарат управления и прочее, что собственно и символизирует государство. Нет такого мотива, смешон он.
Тогда где же "государство - это мы"? Что, не платя налоги, мы сами себя обманываем?
Ха!
Нет никакого мы. Есть четкое - они и мы. Они отбирают по праву сильного, мы стремимся не отдать и если это удалось, радуемся. У вора свое вернули.
Еще раз. Государство, это как семья. Если ты отдаешь деньги и уверен, что они пойдут на нужное дело, вы живете в доверии, то ты гражданин, ты семьянин. Если же при любом удобном случае ты стремишься сп#$дить у него, а оно нагнуть тебя, то это уже просто сожительство, где сильный обирает слабого, а слабый прячется
Нихрена меня с рыбы поперло и с вина :-D.
Итак продолжу.
А вот у меня есть теория малых дел, скажет кто-нибудь, подняв пальчик для привлечения внимания. Давеча выходя из дома я нарезал пинка бандерлогу, за что-то. Тем самым я улучшил окружающую обстановку, значит я гражданин!
Ну да, я тоже давеча мусор выкидывал и собрал бумажки с палисада, которые туда накидали какие-то бабуины. Тоже улучшил. Значит мы оба граждане?
Хрен-то там. Мы находимся на уровне первобытного человека, который дал пинка шакалу, выходя из своего логова. Улучшил территорию лично вокруг себя. А вот на совете племени он не встал и не сказал, что вот мол, дорогой Вождь, я - Поднятый палец, великий охотник и дарю племени три шкурки бобра, ибо я член племени.
Не встал потому, что знает, что Вождь скажет - супер! бобров сюда, завтра принесешь шесть шкурок и охотиться теперь будешь на два часа дольше, ибо нефиг. Чё бурчишь? А дубинкой по почкам?
И тут все мы, псевдограждане, кончаемся и начинаем дружно воровать у государства, не испытывая ни малейших угрызений совести ибо оно нам враг, а мы для него корм.
А как же "мы - это гостударство"?
ЛПП и ничего больше. Не в нашем случае
Цифровые школы - у нас уже 10 лет нет дневников. Давно все в сетевом городе - электронный дневник. Там и оценки и задания. Письма для родителей и т.п.
И это очень хорошо для родителей. Заходим - смотрим. Какой урок ребенок прогулял, где получил двояк и т.п.
Очень удобно. И ребенок уже не отмажется, что "я был на уроке и на ничего не задали". Там все прописано.
В нашем городе уже точно есть почти каждый пункт (бизнес-инкубатор, школы для талантов, волонтерские центры, электронные дневники и тп). Думаю, это реализуемо, когда государство реально финансировать начинает
План министерства уже овладевает умами
Я уже заметила, что все чаще приходят заказы для школьников, причем особого плана: студенты в основном заказывают,ссылаясь: "я сутками на работе/сижу в декрете/ я технарь, философию не понимэ"... А для школьников заказы - "нам на Олимпиаду, нам на конкурс" и т.п. Т.е. чадо будет участвовать в конкурсе как вундеркинд, представит там работу, написанную кандидатом наук, займет первое место и ... И что?? Оно от этого умнее станет? Конечно, будет больше шансов прорваться "на бюджет" в вузе. Но тоже не факт.
В общем-то, я уже привыкла, что пятикурсник заказывает для написания ВКР, получает потом диплом и кичится высшим образованием, что кандидат и доктор наук становятся таковыми, потому что кто-то написал им за денежку текст диссертации, за который они получили звание... Но теперь студлансеры должны еще писать работы для чужих ТВОРЧЕСКИХ успехов! А пятиклассник будет с детства приучаться к тому, что он талантлив в сочинениях. Написанных за него другими людьми.
Так нам же это выгодно. Лично мне совершенно не надо, чтобы студенты и общество в целом были образованными - тогда я утрачу свое конкурентное преимущество :)
Так нам же это выгодно. Лично мне совершенно не надо, чтобы студенты и общество в целом были образованными - тогда я утрачу свое конкурентное преимущество :) //
Никакого конкурентного преимущества у Вас нет. В российском обществе уважаются не образованные, а обладатели дипломов. И сильно исполнителей этих дипломов и прочих рефератов уважают? Каждый второй заказчик (студент или посредник) пишет: "это простенькое задание","это на час работы максимум", "за что - 1000 р., тут всего 20 страниц! и АП всего 65!"
В общем, Вы и я, и остальные - пишем элементарные и несложные вещи, которые заказчик и сам написал бы в полминуты, но ему недосуг. Он человек занятой, серьезный. А нам всё одно - делать нечего,от скуки хоть ВКР какую навалять, чтоб время убить... ))
Исполнителей не уважают, потому что их очень много. Предложение превышает спрос. А это происходит как раз оттого, что слишком много образованных людей развелось. Но, как положено, через какое-то время расплодятся обладатели дипломов, а исполнители вымрут. Будет превышение спроса, и будут тогда будущие студлансеры процветать. В экономике это называется "динамическая паутина" :)